Железные дороги в италии. Особенности железных дорог италии

Все бывалые путешественники по Италии сходятся на том, что железные дороги – наиболее практичный и удобный способ передвижения по стране. Единственной альтернативой может послужить собственная, или позаимствованная в прокате машина (подробнее ). Автобусы здесь, конечно, тоже имеются, но понять систему их рейсов сходу довольно непросто: ходят они редко и нерегулярно. Зато железнодорожная система Италии отлично слажена: это особый мир со своими законами и правилами. Единая сеть соединяет между собой все крупные и наиболее привлекательные для путешественников города и достопримечательности.

Большинство железных дорог Италии , связывающих города, являются высокоскоростными и обслуживаются единой транспортной компанией Trenitalia. Впрочем, есть и исключения: железные дороги вокруг вулканов Этны и Везувия (подробнее о Везувии ), а так же провинцию Апулия организуются частными транспортными компаниями. Сами итальянские поезда подразделяются на несколько типов, на каждом из которых можно остановиться подробнее.

Их можно было бы назвать поездами высшего класса, поскольку как по скорости, так и по уровню комфорта они стоят планкой выше остальных. Такой поезд способен развивать скорость более 250 км/ч (для примера: из Рима во Флоренцию на таком поезде вы доберетесь за полтора часа, из Венеции в Милан – за два с половиной). В названии каждого типа поездов Eurostarприсутствует слово «стрела» (итал. «freccia»), что довольно точно передает как скоростные способности, так внешний облик поезда. Обтекаемая и заостренная форма состава как нельзя лучше соответствует этой ассоциации. Внутри категории существует деление на подвиды поездов:

  • Красная стрела. Даже среди себе подобных ей нет равных: на определенных промежутках пути молниеносный поезд развивает скорость вплоть до 360 км/ч. Следует по маршрутам Турин-Милан-Болонья и Рим-Неаполь-Салерна.
  • Серебряная стрела. В отличии от предыдущего, этот поезд может использоваться не только как высокоскоростной, но и в качестве обычного. Объединяет Рим, Венецию, Верону и еще ряд городов помельче. Максимальная скорость поезда – 250 км/ч.
  • Белая стрела. Скорость у данного типа скромнее, чем у других – 200 км/ч, однако он не уступает собратьям по уровню комфорта и удобства для пассажиров. Соединяет Милан и Венецию, кроме того, обслуживает еще несколько линий, в том числе и Адриатическое побережье.

Вне зависимости от подтипа, поезда Eurostar отличаются исключительным комфортом и современной оснащенностью внутреннего салона. В вагонах имеется Wi-fi, места оснащены розетками для зарядки мобильных телефонов и иных устройств. К мягким и удобным креслам прилагаются столики, в салоне достаточно просторно, имеется возможность заказывать напитки. Кроме того, в поездах есть вагон-ресторан, доступный для посещения, специальный вагон для пассажиров с ограниченными возможностями.

Совет эксперта! Итальянским поездам свойственна непунктуальность, и к этому лучше быть готовым. Даже на табло изначально запрограммирована строка «ritardo» — опоздание, и загораться ей приходится нередко. В то же время, расслабляться не стоит, и лучше выходить из дома заблаговременно.

Этот тип считается более простым и бюджетным: поезд едет медленнее (200 км/ч его потолок), выглядит проще, и цены на него значительно ниже. Не так давно, после укрепления положения поездов Eurostar , рейсы Intercity были значительно сокращены, в связи с чем цены на билеты сильно упали. Однако, как и Eurostar, этот тип ориентирован на межрегиональные поездки, которые совершает с минимальным количеством остановок. Салоны также весьма комфортабельны: имеются обычные и купейные вагоны, вагоны первого и второго класса.

Поезда категории Regional

Их проще было бы назвать электричками. Это поезда, которые преодолевают небольшие расстояния внутри одного региона. Как и в наших электричках, места на билетах в этом случае не проставляются, поэтому в час-пик или на выходных есть риск не успеть занять место. Зато в любой момент можно выйти из поезда и пересесть на другой, или даже вовсе поехать в другой день. Билеты в Италии универсальны, ими можно воспользоваться в любом поезде соответствующего класса. Правда, в случае, если билет уже прокомпостирован, придется постараться уложиться в 6 часов.

Совет эксперта! Компостировать билеты на региональные поезда нужно обязательно. Контролеры не дремлют, и настроены довольно решительно: за проезд с пустым билетом налается солидный штраф. Поставлять на билеты штампы нужно в автоматах-компостерах, которые располагаются неподалеку от платформ. Если автомат не сработает (в Италии это частое явление), или же вы попросту не успеете к нему подобраться, дату и время поездки нужно написать на билете самостоятельно.

Поезда дальнего следования ICN

В таких поездах предусмотрены спальные места, однако уровень комфорта оставляет желать лучшего: в купе размещаются по 6 пассажиров, вместо белья – нечто, напоминающее спальные мешки. Возможно, для путешествия в другой конец страны удобнее будет воспользоваться услугами авиалиний. Это значительно быстрее и комфортнее, к тому же, имеется большое количество бюджетных тарифов.

Билеты можно приобрести двумя способами: через кассу или в специальном автомате. Покупая билет в кассе, лучше обращайтесь к кассиру на итальянском – английский здесь знают не все. Обратите внимание, что если покупатель не уточняет, какой класс поезда или вагона его интересует, здесь принято по умолчанию продавать самый дешевый билет. Поэтому все свои предпочтения следует высказывать сразу. То же самое касается времени: если вы не конкретизируете, вам продадут билет на ближайший поезд.

Большинство путешественников предпочитают покупать билеты именно в кассе, потому что местные автоматы имеют обыкновение показывать характер: зависать или не выдавать сдачу. Если вы все же решите рискнуть, рекомендуем расплачиваться карточкой, это уменьшит риск возникновения проблем.

На некоторых небольших вокзалах может не найтись ни автомата, ни открытой кассы – в этом случае билеты могут продаваться в баре или другом соседнем отделе.

Совет эксперта! Билеты на поезда Eurostar лучше приобретать заранее через интернет. Во-первых, в горячие сезоны их довольно быстро раскупают, и вы рискуете остаться без места, во-вторых, выйдет гораздо дешевле. При бронировании на сайте за продолжительный срок до предполагаемой поездки можно купить билет по самому экономичному тарифу: такие билеты стоят от 9 евро. Правда, сдать или обменять такой билет будет невозможно. Продажа билетов начинается за 4 месяца до поездки.

К слову, совсем недавно в Италии ввели несколько совершенно новых железнодорожных маршрутов удивительного предназначения. Это железные дороги, стилизованные под старину, начиная от медленного созерцательного движения и заканчивая внешним видом поезда. Маршруты поездов проходят по самым живописным местам страны и мимо восхитительных памятников архитектуры: мостов, замков, развалин. Неспешное движение поезда позволяет внимательно рассмотреть каждую деталь, что будет крайне интересно ценителям старины и истории.

Пусть у итальянских железных дорог и есть свои минусы вроде низких платформ, отсутствия автоматических дверей и частых опозданий — но все-таки путешествие по стране на поезде вам непременно придется по душе. Главное – уточнять все детали и не стесняться спрашивать местных жителей, если что-то вам непонятно. Итальянцы люди радушные, они с удовольствием вам подскажут и помогут. Приятного путешествия!

Категория Красная Стрела (Frecciarossa)

Этот тип поездов на отдельных участках маршрута достигает крейсерской скорости в 360 км/ч. Поезда используют новые скоростные линии и соединяют города Турин - Милан - Болонья, Флоренция - Рим - Неаполь - Салерно. Исключительный комфорт и Wi-Fi связь. Направления:

Милан - Рим - Милан: 24 прямых и 30 с остановками в Болонье и Флоренции. Время в пути: 3 часа и, соответственно, 3 часа 30 мин. для второй группы.

Милан - Неаполь - Милан: 4 поезда с остановками в Риме и Милане и 7 поездов с остановками на Рома Термини. Время в пути: 4 часа 10 мин. и, соответственно, 4 часа 25 мин. для второй группы.

Турин - Рим - Турин: 8 поездов с остановками в Милане, Болонье и Флоренции преодолевают расстояние за 4 часа 13 мин. 4 поезда с единственной остановкой в Милане преодолевают путь за 4 часа 20 мин.

Болонья - Флоренция - Болонья: 44 поезда, время в пути - 37 минут.

NB Италия -

Красная Стрела - интерьер и услуги

Вы можете купить билеты на Красную стрелу он-лайн по адресу www.lefrecce.it или в новых автоматах Self-service "Biglietto veloce". Место в билете зарезервировано.

Поезда Милан - Флоренция - Рим - Неаполь включают вагон-ресторан. Пару лет назад этой услугой могли пользоваться только пассажиры первого класса и топ-менеджеры.

В вагонах первого класса все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств. Пассажиры могут заказать кофе, соки и шампанское. Компоновка пассажиров 2+1.

Вагоны второго класса не уступают по комфорту и оснащенности. Компоновка пассажирского пространства - 2+2.


Категория Серебряная Стрела (Frecciargento)

Эти поезда могут использовать как скоростные, так и обычные линии, и достигают скорости 250 км/ч. Серебряные стрелы соединяют города Рим, Венеция, Верона, Бари, Лечче и Реджо Калабрия. Направления:

Рим - Венеция - Рим: 28 поездов с минимальным временем 3 часа 30 мин. и максимальным - 3 часа 43 мин.

Рим - Верона - Рим: 6 поездов, из которых 2 - через Больцано и 4 - через город Брешия. Время в пути - 3 часа.

Рим - Бари - Рим: Один поезд с остановками в Беневенто, Казерте и Фодже. Время в пути - 4 часа.

Рим - Реджо Калабрия: 2 поезда с остановками в Неаполе,Салерно, Паола и Вилла Сан Джованни. Время в пути - 4 часа.

Серебряная Стрела - интерьер вагонов


Категория Белая Стрела (Frecciabianca)

Поезда данной категории развивают скорость 200 км/час и обслуживают линии Милан - Венеция, Удине, Триест, а также местные линии побережья Адриатики, Бари и Лечче. Отличаются высоким комфортом и чистотой, простором интерьеров и выгодными ценами на билеты.

В состав Белой Стрелы входят несколько вагонов первого класса, а также специально приспособленный вагон для пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья.

Интерьер вагонов Белой Стрелы

Компоновка кресел 2+1, широкий проход и более продуманная система для личного багажа. Все билеты первого и второго класса включают резервацию места в вагоне.

Компоновка пассажиров 2+2, дизайн кресел менее свободен, использованы более экономные материалы для интерьера и туалетов. Все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств.

Поезда Интерсити (IC)

Эта категория поездов появилась в Италии в 80-х годах. Интерсити поезда считались люксом и предназначались для перевозки пассажиров между крупными итальянскими городами. Фактически они стали дорогостоящим вариантом межрегиональных поездов. До введения скоростных поездов Евростар поезда ИС обслуживали дальние направления с малым количеством остановок в пути.

Как правило в компоновку поезда входят 2 вагона первого класса и до 7 вагонов второго, включая купейные и общие варианты компоновки пассажиров. Поезда развивают максимальную скорость 200 км/час. Поезда Интерсити, связывающие города соседних стран, называются Eurocity .

С 14 декабря 2008 года практически все поезда этой категории были заменены Стрелами Евростар. Как следствие, цена билетов на Интерсити намного ниже и выгоднее. До последнего времени покупка билета не предполагала резервации места в вагоне. В связи с ускоренной модернизацией этих поездов такая опция, скорее всего, появится также в режиме бронирования он-лайн.

Интерьер вагонов Интерсити

Региональные и локальные поезда

Как видно из названия, речь идет о категории поездов местного назначения без возможности резервации места в вагоне. Региональные и местные поезда, за редкими исключениями, останавливаются в каждом населенном пункте или вокзале.

Региональные и местные поезда могут быть двухэтажными, включать старые и новые вагоны, разные типы локомотивов, а пестрый ассортимент вагонов трудно описать в двух словах. Отличительный символ вагонов - R или REG (regionale).

Максимальная скорость поездов - до 150 км/час, но лишь на отдельных участках.

Инвестиции

За последние несколько лет итальянские железные дороги инвестировали более 5 млрд евро в проекты новых скоростных линий и системы безопасности движения поездов. Поезда являются основным конкурентом авиалиний на рынке внутренних перевозок, в ряде случаев выигрыш во времени очевиден. Системы контроля за движением поездов, реализуемые на базе операторов GSM, позволяют контролировать скорость поездов на расстоянии, остановить поезд или довести его до точки назначения в автоматическом режиме при любых атмосферных условиях.

Официальный сайт итальянских железных дорог

Roma Termini. Адрес: P.zza dei Cinquecento , 00185 Roma, Italia

Читателям будет полезно узнать, что вторым после Гарибальди объединителем Италии стали именно железные дороги. Их день рождения официально зафиксирован 21 апреля 1905 года, хотя первые поезда появились более 170 лет назад. Краткий видеорепортаж об истории итальянских железных дорог вернет вас на минутку в прошлое:

Вокзалы Италии

Италию в прошлом шутливо называли страной ста городов. Теперь ее называют страной 2000 вокзалов. В точности их 2260. Они распределены по категориям и подчиняются разным административным уровням. Существуют четыре категории вокзалов, каждая из которых включает классификационные атрибуты по объему пассажирских перевозок, инфраструктуре услуг, туристической загруженности, архитектурной комплексности, оригинальности и уровню развитости бизнес-услуг.

Платиновая категория включает вокзалы с дневным количеством пассажиров от 6000 человек в день, с густой сетью дестинаций и частотным интервалом отправления и прибытия поездов. Города являются важными туристическими и культурными центрами, инфраструктура вокзалов включает супермаркеты, книжные магазины, офисы турагентств и др. В платиновую категорию входят 11 итальянских городов: Милан, Венеция (вокзалы Mestre, Santa Lucia), Верона, Болонья, Торино, Генуя (вокзалы Principe, Brignole), Флоренция, Рим, Неаполь, Бари и Палермо.

Золотые вокзалы размером от среднего до большого отличаются от платиновых объемом траффика пассажиров и меньшим количеством бизнес-услуг.

Бронзовые вокзалы обслуживают исключительно поезда местного назначения с небольшим региональным траффиком пассажиров.

Из статьи вы узнаете обо всех тонкостях путешествия по Италии на поезде: как покупать билеты, какие бывают типы поездов и вагонов, где смотреть расписание движения поездов, какие скидки на проезд доступны для туристов, а также несколько полезных советов, которые пригодятся каждому путешественнику.

Путешествовать по Италии можно по-разному: если приехали всего на пару дней и длительных поездок не планируется, тогда осмотреть основные достопримечательности поможет городской транспорт. Дороги здесь хорошие, поэтому дискомфорта ощущать не будете. Кроме того, билеты стоят не так дорого. Но если планируете путешествие по стране и хотите посетить несколько городов, тогда лучшим вариантом будет железная дорога. Правда, нужно знать несколько нюансов и особенностей при покупке билетов и о самих поездах. Ведь в Италии все немного по-другому, а как мы это сейчас и расскажем.

Основным железнодорожным перевозчиком является государственная компания Trenitalia (ей принадлежит 79 процентов рынка). Кроме неё, есть ещё и более мелкие фирмы, их около сорока. Но я рекомендую туристам обратиться к услугам именно Trenitalia, так как считаю, это более надежным вариантом. Кстати, итальянские железные дороги считаются лучшими в Европе. Правда, и у них есть один грешок – постоянные опоздания на 15-20 минут. Учтите это перед отправлением в путь.

Покупаем билеты

Есть несколько способов покупки: начиная от заказа онлайн и заканчивая приобретением в кассе. Сегодня мы рассмотрим все варианты для тех, кто планирует поездку и для тех, кто решил изменить курс путешествия внезапно.

Сначала раскрою секреты онлайн-покупки. Итак, чтобы заказать проездные в нужном направлении, нужно зайти на официальный веб-сайт железнодорожной компании www.trenitalia.com . Выбираем английскую версию сайта при надобности и проходим регистрацию. После нажатия кнопки Register на экране появится форма для заполнения, в которую нужно вписать ваше имя и фамилию, но только так, чтобы оно совпадало с данными на вашей кредитке. Так как вы её должны будете расплатиться. Также нужно будет вписать:

  • страну, где родились;
  • где проживаете (тут нужно указать итальянский адрес, отель в котором остановились вполне подходит);
  • полную дату рождения;
  • свой пол;
  • логин и пароль;
  • электронная почта;
  • номер мобильного.

После этого нужно поставить две отметки напротив I agree, а также возле «Regolamento» (ознакомился с информацией). Нажимаем Confirm. Все, таким образом, мы завели аккаунт. Через день после регистрации на ваш электронный ящик придет письмо с подтверждающей ссылкой (не ранее). Кликаем по ссылке и меняем пароль (на всякий случай). Теперь заходим под своим логином и заказываем билеты. Не забудьте выбрать количество, а также в одну Single или две стороны Return. Кстати, все это вы можете сделать до поездки или во время, если у вас будет хороший , например, Vodafone или Orange. Но об этом позже, сейчас вернемся к теме покупки билетов онлайн. Итак, после выбора количества, указываем, откуда и куда отправляемся, а также период отправления Depart и прибытия на место Return. Далее указываем, сколько взрослых Adults и детей Children. Заполнив эти поля, не забудьте сохранить данные.

Обратите внимание! Название городов (откуда отправляетесь и куда прибываете) нужно указывать на итальянском.

Учтите, что проездные стоит бронировать заранее (месяца за 2), если хотите проехать недорого в эконом-классе. Так как эти билеты быстрее всего раскупают, и придется довольствовать более дорогим вариантом – базовым. Для сравнения: поездка по базовому тарифу вторым классом из Рима до Флоренции обойдется не меньше 43 евро. В то время как эконом-класс можно взять за 29, а супер эконом-класс за – 19 евро.

Скидки и прочие условия в графе Cartafreccia актуальны только для итальянцев, для туристов не предусмотрены. В графе стоимость выставляется минимальная цена или 2 класс. Но если вы хотите купить более дорогие билеты, то можете выбрать, нажав кнопку Select. Оплатить билеты можно картой Mastercard или Visa. После оплаты, проездные документы вышлют на почту в формате ПДФ, их желательно распечатать. Но самое главное перепишите и сохраните Booking Code. Так как именно по нему контролер будет выдавать вам чек оплаты в поезде.

В Италии есть ещё поезда, которые называются Regionale – это электрички, они не скоростные, ехать придется дольше, но они дешевле. Кроме того, заказывать их заранее нет смысла, так как скидок никаких нет. Цена одинакова как при покупке онлайн, так и в кассах.

Теперь поговорим о том, как купить проездной без доступа в Интернет, так сказать привычным, классическим способом. Существует несколько вариантов:

  • В кассе вокзала. Правда, это не так удобно, как хотелось бы. Во-первых, не все кассиры знают английский. Во-вторых, кассы работают до 8, а иногда и до 6 вечера. Покупка таким способом оправдана, если нет кредитки или у вас слишком крупные купюры.
  • В газетных киосках и даже в некоторых барах. Этот вариант идеально подходит, если кассы уже не работают.
  • С помощью автомата. Это, пожалуй, самый выгодный способ из всех: можно оплатить наличными или кредиткой, онтерфейс на английском.

О способах покупки проездных поговорили, теперь давайте рассмотрим вопрос компостирования, ведь не все туристы об этом осведомлены. Итак, компостеры есть везде, найти их не трудно. Новые аппараты раскрашены в бирюзовый, старые – в желтый.

Советую не игнорировать компостирования, так как возможны неприятности и немаленький штраф. Процесс несложный: опускаете билет и ждете, пока он издаст характерный звук и проставит время и день проезда. После компостирования проездной актуален на протяжении 6 часов, не пробитый – 2 месяца.

Обратите внимание: проездные купленные онлайн компостировать не нужно, как и те, на которых указано место и вагон. Билет на региональный состав тоже нет смысла пробивать.

Разновидности и расписание поездов Италии

Есть несколько видов поездов, которые имеют свои отличия:


Кроме того, как и в других европейских странах, есть дневные и поезда ночного следования. В дневные оборудованные только сидячими местами, а ночные отправляются с 7 вечера, в них есть и сидячие места, и для отдыха. Купе есть исключительно в ночных составах, они могут быть рассчитаны на двоих или одного (наиболее дорогие) или на троих, четверых или шестерых пассажиров. Также стоит учесть, что есть гендерное разделение: только женские купе, только мужские или смешанные. Ночные составы едут всю ночь, входить или выходить из поезда нельзя, это не предусмотрено. Поэтому пассажиры могут хорошо выспаться, кстати, прекрасный вариант экономии на отельном номере. Вагоны могут быть первого или второго класса. Если вы хотите поехать первых классом, но купили билет на второй – не страшно, просто доплатите разницу. Хотя, хочу отметить, что классы не особо между собой различаются, разве что немного: более удобные места, возможность выпить чашку кофе или же прочесть свежую газету.

Что касается расписания движения, то есть четыре варианта, как об этом узнать:

  • Зайти на официальный веб-сайт www.trenitalia.com и посмотреть информацию.
  • Посмотреть на табло на вокзале (ARRIVO – прибыл, PARTENZA – отправляется). Отмечу, что номер платформы, куда прибывает ваш состав появляется за 15 минут до прибытия.
  • Узнать информацию с помощью стеклянных стендов и напечатанным расписанием.
  • Используя автоматические кассы для заказа билетов. Выбираете пункт Buy your ticket и смотрите информацию. Брать билет совсем необязательно.
  • Можно купить буклет с расписанием за 2, 50. Но не вижу смысла тратиться на то, что можно получить бесплатно.

Выгоды путешествия на поезде

Познавать Италию на поезде не только дешевле, но и проще, по сравнению с самолетом или автомобилем. Кроме того, на самолете не увидишь красоты местной природы, а вот поезд позволяет насладиться живописными окрестностями. Вариант аренды автомобиля мне по душе, но это достаточно дорого. Только парковка, например, в романтической Венеции обойдется в 50 евро в день, а к этому ещё нужно добавиться расходы на бензин. Можно , но это актуально только в городе, на дальние расстояния – не вариант. Поэтому я рекомендую именно вариант с поездом, тем более что для осведомленных людей поездка может обойтись действительно недорого. Итак, какие скидки можно получить:

  • Детям до четырех лет проезд бесплатный, если ребёнок не будет занимать отдельное место.
  • Дети с 4 до 12 могут путешествовать со скидкой в 30-ть процентов.
  • Также делают такую же скидку молодым людям до 26 лет и пенсионерам после 60. Подробную информацию можно узнать в кассе или на официальном сайте.

Кроме этого, для тех, кто собирается много путешествовать по Италии на поезде, есть отличный вариант – покупка проездного InterRail Italy Pass. Его можно купить на месте или заказать онлайн (время ожидания от 7 до 10 дней). Этот проездной дает возможность неограниченно ездить 3, 4, 6, 8 дней. Так, безлимитные поездки на самый длительный период обойдутся в 216 евро. При оформлении возможны скидки для детей и студентов.


Надеюсь, мои советы, а также информация будет для вас полезной. Как и обещал, немного расскажу о мобильной связи за границей, ведь это не менее важный вопрос. Я как опытный путешественник скажу, что лучше брать универсальные сим-карты, которые можно использовать не в одной стране, а в нескольких. Например, оператор Orange предлагает специальную симку для туристов, купив которую вы сможете свободно общаться в 36 странах и пользоваться качественным Интернетом. Всего за 1 евро вы получите 100 МБ трафика и много других преимуществ, о которых вы можете узнать . Советую также обратить внимание на тарифы, которые предлагает сотовый оператор Vodafone (Италия):

Местные итальянские тарифы на звонки.

  • Простая автоматическая активация во время пользования.
  • 500 МБ качественного скоростного трафика.
  • 45 стран, а также Турция, Америка, Канада.

Путешествуйте по миру интересно, экономно и не забывайте быть всегда на связи со своими родными, ведь это важнее всего!

Поиск билетов на поезда по Италии -

В Италии подают самые вкусные спагетти и пиццу, быстро разговаривают и ежедневно бросают все дела ради томной сиесты. Любой школьник моментально отыщет эту страну на карте, т.к. её очертания очень напоминают сапог. Что ещё вы расскажете об Италии?

У большинства из нас запас знаний о ней этим набором и ограничивается. Хотите узнать больше? Поближе познакомиться с местными, осмотреть не только центр? Предпочитаете маршруты, на которых итальянцев будет всё-таки больше, чем постоянно что-то фотографирующих туристов?

Тогда забудьте про экскурсионные автобусы и арендованные автомобили. Покупайте билет на поезд и вперёд! А как выбирать поезда в Италии, покупать билеты и экономить на них, искать расписание и нужную платформу на ж/д вокзале… Во всех этих тонкостях мы сейчас поможем вам разобраться. Поехали!

Итальянские поезда… Они какие?

Железнодорожное сообщение в Италии осуществляют компании и ItaloTrenо .

TrenItalia

В распоряжении Трениталии такие классы поездов:

Frecci (обозначаются ES и AV)

Группа Frecci (что означает «стрела») включает в себя три вида поездов: Frecciabianca, Frecciargento и Frecciarossa.

  • FrecciarGento («серебряная стрела») набирает скорость до 250 км/ч. Главные маршруты этих поездов проходят через Венецию, Рим, Реджио Калабрия и Верону.

  • Поезда FrecciaRossa («красная стрела») бывают 2-ух и 4-ех классовые. В последних выделяют вагоны Premium и Standard (1-ый и 2-ой класс, соответственно), Executive и Business (элитные вагоны, прокатиться в таких - дорогое удовольствие). Это самые быстрые поезда (до 360 км/ч), которые без остановок проезжают все города, кроме Милана, Болоньи, Рима, Турина, Флоренции и Неаполя.

  • FrecciaRossa обеспечивает сообщение по высокоскоростным линиям железной дороги между крупными городами: , Милан -Болонья (1 ч 02 мин), Рим - Неаполь (1ч 10 мин). Есть линия Милан - Реджо Эмилия-Болонья, откуда поезд следует на Римини, Пезаро, Анкону.
  • FrecciaBianca («белая стрела») - это самые старые и неторопливые (до 200 км/ч) поезда из всей категории.

Intercity (IC)

Поезда Intercity делают много остановок и движутся медленнее скоростных. Зато они соединяют около 200 городов Италии.

Если вы никуда не торопитесь, любите путешествовать со вкусом, не прочь насладиться шикарным живописным пейзажем за окном, тогда поезда Intercity - то, что вам нужно! От других перевозчиков Intercity отличается бюджетными ценами. Например, если вам нужно или добраться можно совсем недорого. На сэкономленные деньги вы сможете побаловать себя изысканной итальянской кухней, купить ароматный сыр, бутылочку вина или порадовать себя обновками на итальянских аутлетах.

Олеся (24 года, Нижний Новгород):

«На поезде Intercity мы добрались из Турина в Милан за 2 часа. Выбрали поезд компании Трениталия, потому что Итало пока не вызывает доверия: и отзывов мало, и цены высоковаты. А вот теперь раздумываю, может, в следующий отпуск рискнуть и поехать на ИталоТрено? В Intercity удобные кресла, но столики крохотные! И только для тех, кто сидит у окна. Очень неудобно: ни кофе поставить, ни ноутбук».

InterCityNotte (ICN)

Это ночные поезда. Они для тех, кто не желает весь день просиживать в поезде, зато не прочь сэкономить на отеле. Вечером садитесь в поезд, засыпаете, а просыпаетесь уже в желаемом городе. В таких поездах есть и сидячие места, и купе (смешанные - Promiscue, только для женщин - Donna).

Eurocity (EC)

Regionale (R) и Regionale Veloce (Rv)

Региональные поезда - более уютные одно- и двухэтажные варианты наших электричек. На Regionale Veloce вы быстрее доберетесь до точки назначения, т.к. он делает не так много остановок.

ItaloTrenо

Поезда компании Italo легко узнать по фирменной эмблеме: бегущему зайцу . Это высокоскоростные электропоезда нового поколения, сконструированные экспертами крупной французской компании ALSTOM . Их путь проходит через 14 вокзалов в 10 крупных городах Италии: Турин (Порта Суза), 3 вокзала Милана, 2 вокзала Венеции, Падуя, Реджо Эмилия, Болонья, Флоренция, 3 вокзала Рима, Неаполь и Салерно.

Вадим (46 лет,Челябинск):

«Я ехал из Милана (Milano Rogoredo) до Рима (Roma Tiburtina) на поезде ИталоТрено. Все путешествие заняло 2 ч 40 мин, я специально засек. Билет стоил 86 EUR, Трениталия почти такие цены и предлагает, поэтому разницы никакой. Я просто выбрал тот поезд, который отправлялся раньше».

Как в Италии добыть билет на поезд?

В этой стране встречается больше десятка разновидностей ж/д билетов. Цены на них варьируются от 9 до 200 EUR. Вот самые ходовые варианты:

Базовый

Он же - Base ticket .

Плюсы: Владельцы такого билета могут сколько угодно бесплатно менять билет (его дату и время) до отхода поезда и еще час после этого. Также с базовым билетом можно поехать другим поездом. При необходимости билет стоимость свыше 10 EUR можно вернуть (только до отправления поезда), потеряв при этом 20%.

Минусы: Билет не включает в себя никаких скидок. Чтобы поехать по другому маршруту, нужно сесть в другой поезд и доплатить персоналу 8 EUR и билетную разницу (если она есть).
Такая замена возможна, если другой поезд отправляется с разницей в ±1 час от времени, отмеченного в билете.

Экономный

Такой билет называется Economy ticket .

Плюсы: Изменить дату или время можно только один раз.

Минусы: Возвращать билет или использовать его для поездки по другому маршруту нельзя.

Супер-экономный

Плюсы: Цены на билеты этого класса очень низкие: от 9 EUR.

Минусы: Нельзя изменить дату, время или поезд, вернуть билет.

Билеты, купленные на сайте, менять придется тоже в режиме онлайн.

Есть три способа купить билеты на поезд в Италии:

  1. Купить билет в кассе.
  2. Приобрести билет через специальный автомат.

Эти автоматы вы легко узнаете по надписи: «Biglietto Veloce/Fast Ticket» , что переводится как «Быстрый билет». Чтобы воспользоваться аппаратом, нужно хотя бы на скромном уровне понимать английский, итальянский или немецкий.

Сначала на тачскрине вы выбираете нужный язык, потом дату и место прибытия. Автомат покажет список поездов, которые вам подходят. Нажав кнопку «i» возле любого из них, вы получите всю информацию о маршруте: часы отправления и прибытия, остановки, стоимость билетов.

Периодически автоматы не работают, не принимают карты или купюры, выдают не билет, а квитанцию для предъявления в кассе и т.д.

  1. Заказать билет онлайн. Сделать это можно через русскоязычный сервис бронирования .

Путешествуем выгодно! Как сэкономить на билетах?

Если мы хотим сэкономить на переезде, то:

  • Знаем, кому дешевле.

Если с вами путешествуют дети до 4 лет, то для них билеты не нужны. Но и отдельное место при безбилетном проезде им не положено. А детям 4–12 лет полагается скидка в 30%. На скидку в 20% могут претендовать компании от 6 человек.

  • Следим за акциями.

Иногда на сайте итальянского железнодорожного транспорта Трениталия проходит акция «2*1». Тогда два человека могут прокатиться по одному билету. Естественно, замена даты, поезда или возврат билета невозможны.

  • Покупаем билеты заранее.

Те, кто приобретает билеты заблаговременно, могут воспользоваться тарифом Amica и сэкономить до 60% . Хотите хороший процент выгоды? Побеспокойтесь о билетах за 1-3 месяца до поездки, ведь количество льготных билетов по этому тарифу лимитировано. И помните: тут тоже никакие обмены и возвраты не предусмотрены.

  • Оформляем проездные карты.

Для молодежи (до 26 лет) и людей старше 60 лет - «Зелёная Карта» («Carta Verde»). Она обойдется в 26 EUR и обеспечит 15%-ую скидку на все билеты в течение года.

Для гиперактивных путешественников - карта «Amicotreno» . Стоит она 50 EUR, но и скидки дает хорошие: 10- 20% - на билеты в поезда Intercity и 50% - на региональные поездки.

Путешествуем правильно! Что надо знать каждому ж/д-туристу?

Чтобы ваше путешествие на поезде в Милан или Рим прошло гладко, надо:

  • Прокомпостировать билет.

Для сего действа на перронах установлены специальные желтые автоматы.

Но компостировать нужно ТОЛЬКО билеты НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ поезда.

Прокомпостированный билет действует в течение 6 часов, т.е. за этот период вы должны успеть обосноваться в любом региональном поезде. Не прокомпостированный билет можно использовать в течение двух месяцев со дня приобретения.

Если кондуктор в региональном поезде заметит у вас не прокомпостированный билет, то штраф неизбежен. Сумма штрафа может быть от 8 до 100 EUR , в зависимости от поезда.

  • И беречь его.

Потому что персонал поезда может проверить билет в любой момент. И в этот момент именно билет им желательно и предъявить. Милая улыбочка и басня про «ветром унесло/собака погрызла» вряд ли подействуют.

  • Учитывать опоздания.

Поезда могут задерживаться, поэтому не экспериментируйте, отмеряя себе на пересадку 10 мин. Лучше перестраховаться и организовать все так, чтобы между прибытием одного поезда и отправлением другого оставалось хотя бы полчаса.

  • Изучить сайт итальянских железных дорог.

И добавить его в закладки, мало ли что: www. fsitaliane.it

  • Пользоваться расписанием.

Благо, оно есть на любом вокзале. Все расписание разбито на временные промежутки (они выделены синим): 00:00 - 1:00, 1:00 - 4:00, 6:00 - 7:00 и т.д. Внутри промежутка указаны все поезда, которые отправляются или прибывают в этот период. Помните: «Arrivi» означает «прибытие», а «Parenze» - «отправление» .

Григорий (33 года, Москва):

«Не первый год путешествую по Италии. Всегда с Трениталией. Билеты заказываю онлайн, проблем не возникало пока, но на сайте я на всякий случай зарегистрировался. Если вдруг интернет даст сбой и платеж не пройдет, то без регистрации нечего и думать о том, чтобы вернуть деньги. Совет начинающим туристам: распечатывайте маршрут вашего поезда. В противном случае придется надоедать проводникам и попутчикам, потому что в итальянских поездах не объявляют станции».

Не хотите арендовать автомобиль? Путешествуйте по Италии на поездах! Доступные цены на билеты, комфортные вагоны, удобный заказ билетов - все для туриста. Даже на каком-то вокзале заблудиться - и то не получится. Основные надписи там продублированы на английском. А вокзалы и - это почти музеи. Так что поезд подвезет вас прямо к главным достопримечательностям.

А если купите билеты на InterCityNotte , не забудьте рассказать друзьям легенду про итальянский поезд-призрак. Пусть путешествие для всех будет насыщенным.

Тина Крайниченко

Для удобства, расписание группируется по времени.

Судя по расписанию, в Милан отправляется два поезда (с 8.00 до 9.00) с разницей в 4 минуты. Поезд в 8.32 скоростной (Frecciabianca), поэтому прибывает в Милан на 40 минут быстрее. Он делает всего две остановки в Peschiera и Brescia, тогда как поезд в 8.36 останавливается гораздо чаще. Вероятнее всего, билеты на Frecciabianca будут стоить дороже. Справа в синем кружочке указана платформа на которую прибудет поезд.
Внимание! Поезд в 8.32 м/быть проходящим, так что лучше ориентироваться на время, а не на название поезда.

Компостирование билетов.

Перед посадкой на поезд, билет нужно обязательно прокомпостировать. В здании вокзала, а также на перроне установлены специальные компостеры.
Если билет не прокомпостировать, то можно нарваться на приличный штраф. В поездах работают контролеры.

К слову, когда я добиралась до оз.Гарда, контролера я не дождалась (дорога занимает всего 30 минут). А вот на пути в Милан я увидела работу контролера в действии. Прямо при мне оштрафовали пассажира.

Типы поездов.

В поездке мне удалось воспользоваться двумя типами поездов: Frecciabianca (скоростной) и Regionale (региональные электрички).

Regionale выглядит откровенно страшно снаружи, но вполне приемлемо внутри. Так как места на билете не указываются, можно занимать любое понравившееся место.

Двери изнутри открываются нажатием на специальную кнопку.

Frecciabianca — красивая двухэтажная электричка. Фото второго этажа, где я и расположилась.

Вагоны в итальянских поездах не пронумерованы. Однако, каждый вагон будет отмечен цифрой 1 или 2. Это обозначение класса вагона. Разумеется, нужно занимать места согласно купленных билетов.

Стоимость билетов на сайте Trenitalia.

Перед поездкой я долго мониторила цены на билеты до оз.Гарда и Милана. Даже зарегистрировалась специально на сайте Trenitalia. Сразу оговорюсь, что на скоростные поезда можно приобрести билеты за два месяца (возможны скидки), а на электрички регионале за 7 суток.

С регистрацией на сайте у меня трудностей не возникло, хотя в интернете полно ругательных статей на данную тему. Самая главная проблема — необходимость указать адрес регистрации в Италии. Я указала адрес гостиницы. Подробную инструкцию по покупке билета приводить не буду, но покажу разницу в стоимости.

На главной странице сайта, в соответствующие ячейки вводим пункт отправления, пункт прибытия и дату. Рекомендую сразу переключиться на «все поезда». Иначе сайт будет показывать вам только «стрелки». В косячном переводе моего браузера это «скоростные поезда».
Обращаю внимание, что название города нужно вводить на итальянском языке. Еще один нюанс — у некоторых городов есть приставки, типа «Porta Nuova» или «Centrale». Это важно, если выберете не тот вариант, то придется выходить на другой станции)).

Смотрим, что получилось. На 25 февраля можно приобрести билет по маршруту Верона — Милан всего за 9€ и только на скоростную «стрелку».

Если попробовать приобрести билет на более ближайшую дату (13 января), то очевидно, что стоимость аналогичного билета выросла до 17,2€. Также появилась возможность приобрести билет на электричку регионале за 12,05€.

Выгода от раннего планирования путешествия более чем очевидна.

В целом, покупать билеты на итальянские поезда я научилась. Однако, в некоторых тонкостях мне так и не удалось разобраться: ночные поезда, покупка детских билетов. Просто не пришлось.

*****************************************************

Сегодня я публикую свой первый отзыв о книге, прочитанной в 2015 году. Подробности .

«Дауншифтинг»
Автор — Джон Дрейк, издательство «Добрая книга». Девиз — » Как меньше работать и больше наслаждаться жизнью?».

Несмотря на то, что я ожидала немного иного от книги, она попала в самую десятку. Для меня дауншифтинг (если размышлять очень грубо) это бросить работу и уехать в Тайланд на зимовку. Однако автор представил идею несколько по другому. В классическом понимании, дауншифтинг это переход с высокооплачиваемой работы, отнимающей все свободное время, на менее оплачиваемую, с другим графиком или вообще не требующую вашего присутствия в офисе.
Книга будет полезна трудоголикам, которые начинают понимать, что всех дел никогда не переделать, что пора снизить нагрузку и начать что-то менять в свой жизни: проводить больше времени с семьей, вспомнить о хобби, больше читать, гулять….Список можно продолжать бесконечно. Одним словом — начать полноценно жить.
После прочтения книги мне вовсе не захотелось бросить работу, но кое-что я все таки пересмотрю.