Где покрасить раму велосипеда. Покраска велосипеда в домашних условиях

Статья посвящается тем, кто уже ободрал раму настолько, что стыдно выехать на улицу и тем кто просто любит поэкспериментировать, не боясь взять в руки инструмент.

Немного о лакокрасочном материале:

  1. уайт-спирит используется для обезжиривания, подойдёт любой другой (продаётся в любом хозяйственном);
  2. растворитель (лучше покупать на авто-рынках), зависит от краски, но приблизительно распределяются так: 646, 648,649,650 – в принципе подходят для любых автомобильных красок, но советую использовать 650. 647-для нитроэмалей;
  3. 3-грунт, используется для подготовки поверхности к покраске (краска ложится на него намного лучше; грунт заливает мелкие неровности; поверхность получается зеркальная);
  4. краска;

Я думаю не стоит говорить, что прежде всего неплохо было бы всё снять с рамы.

Этап 1. Подготовка рамы к покрасочным работам.

Заключается в вышкуривании рамы до полного сглаживания всех неровностей (царапин, возможно наклеек). Можно вышкуривать полностью, можно только неровности, в обоих случаях нужно вышкуривать крайне тщательно, иначе в конечном итоге получатся очень неприятные ямы, неровности. Шкурку выбираем в зависимости от глубины царапин, но ни в коем случае она не должна оставлять глубоких царапин на раме или краске. Можно пользоваться средствами для снятия краски (продаются в автомобильных магазинах, стоят около 50рубтюбик), но потом тщательно очищайте поверхность, иначе вся ваша работа вспухнет, в прямом смысле слова. Не пытайтесь пользоваться феном для снятия краски, можете повредить раму.

Так же на этом этапе с помощью холодной сварки (см.рис.)(цена 30рубупоковку) можно устранить (устранить с точки зрения внешнего вида), особо крупные царапины, вмятины или просто, что-то приукрасить. Например, я устранял резкие переходы на харьковских велах, так как там рама не вареная, а звенья просто вставлены друг в друга. При работе с хс, не рекомендую класть на раму лишнего, так как она довольно трудно обрабатывается (обрабатывать грубой шкуркой или ножом).

Этап 2. Подготовка поверхности рамы непосредственно к покрытию краской.

Не могу назвать этот этап обязательным, так как если вы не погрунтуете, то ничего опасного не случится (в 50% случаев), но перечислю причины по которым это всё же нужно сделать:

  1. краска на грунт ложится намного лучше, чем на раму (как в смысле качества, так и в смысле химического взаимодействия), не зря же вообще придумали грунт;
  2. помощью грунта очень легко добиться идеальной поверхности, что естественно положительно скажется в конечном результате;
  3. стоит учесть, что многие краски могут просто не лечь (например, может возникнуть такой эффект, что краска свернётся капельками на раме) на «голую» раму;
  4. если вы не шкурили раму полностью, то грунт обязателен, так как у вашей предыдущей краски и новой могут оказаться разные основы, и они могут начать реагировать между собой, а грунт будет являться своеобразным «переходником»;
  5. грунтованная рама более стойка к карозии;

Далее стоит определиться со способом грунтовки: В отличие от краски здесь можно покрасить одинаково хорошо, как из баллончика, так и из пуливеризатора. В обоих случаях рекомендую использовать грунт фирмы fitter, он относительно дешёвый, а качество несильно уступает более дорогим грунтам (цена 1кг200руб; баллончик около 100-200руб):

Но всё же у баллончиков существует один весомый недостаток: для грунтовки желательно использовать густой грунт (что бы заливались все неровности), а в баллончике как правило из за низкого давления, содержится жидкий, следовательно место одного «густого» слоя, вам придётся класть несколько «жидких».

Если же вы решили брать на «розлив», вам необходимы будут:


Ход работы:

  1. подвесте раму в проветриваемом помещении (например: балкон, гараж…);
  2. хорошенько обезжирьте раму (например, Уайт-спиритом);
  3. если баллончик: встряхните баллончик и аккуратно небольшими штрихами наносите, на расстоянии около15-25см от рамы)

    Если пуливеризатором: разведите грунт в пропорции указанной на банке (как правило все грунты идут 3-х компонентные: основа-сам грунт, отвердитель, растворитель – покупается отдельно), добавьте растворитель до нужной густоты (возьмите палочку, опустите в грунт, если грунт легко стекает, не оставляя капелек на палочке то всё нормально, если на конце палочки осталась капля, добавьте растворитель). Попробуйте покрасить на чём ни будь: если сквозь грунт просвечивает поверхность, добавьте немного основы (то есть сам грунт), если из пуливера вылетают капельки или ошмётки краски, добавьте растворителя. Красить так же как из баллончика. Если образовались подтёки, то на этом этапе нестрашно, но недопустимо при покрытии краской. И старайтесь больше 2-3 раз не проходить по одному и тому же месту.

  4. дайте просохнуть около суток при температуре не ниже 5 градусов, если температура ниже дайте просохнуть подольше;
  5. если нужно положите ещё один слой (если предыдущий был слишком жидкий, или если на раме остались маленькие неровности);
  6. мелкой шкуркой (где то 200-кой) слегка вышкурите до идеальной поверхности (хорошие грунты, к примеру fitter, очень легко шкурятся);

Этап 3. Покраска.

Последний самый трудный и мучительный этап. Мучительность заключается в выборе краски. Расскажу о наиболее распространенных видах машинной краски. Оговорюсь, что уже давно пользуюсь исключительно акриловыми красками.


При покраске нужно учитывать ряд минусов.

  1. практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской,а уже потом выбранным вами цветом)
  2. если хотите сделать переход: во-первых, тёмную краску кладут на светлую (хотя не всегда, но если вы раньше не красили лучше сделать так)
  3. при покраске, чем толще слой, тем насыщенней цвет, но ни в коем случае не лейте лишнего. Запомните золотое правило при покраске, особенно если вы красите первый раз – «лучше недолить, чем перелить». Но если же всё-таки появился подтек, снимите раму и переверните в сторону обратную подтеку, как только он потек в другую сторону, переверните обратно, и так несколько раз, пока краска немного не схватится.

Естественно опять встает вопрос баллончик или пуливер:

Почему пуливер:

  1. качество краски напорядок выше, цена соответсвенно тоже;
  2. возможность выбора цвета, зависит только от вашей фантазии;
  3. покупаете нужное количество краски (например, вы решили кончики перьев сделать другим цветом (относительно рамы), место того, что бы купить целый баллон, покупаете 20гр краски);

Почему баллончик:

  1. самое главное – это простота пользования;
  2. экономия времени;
  3. экономия денег, соответсвенно это отразится на качестве (в большинстве случаев);

Ход работы:

  1. очень качественно протереть раму Уайт-спиритом; если вы красите баллончиком пункты 2,3 можете пропустить
  2. развести краску (то есть, если есть добавить отвердитель), густоту «регулировать» так же как и в грунте;
  3. промыть оэрограф растворителем, если красите белой, убедитесь, что оэрограф идеально чистый (иначе белая краска может приобрести оттенки)
  4. наносить краску небольшими штрихами, стараясь не проходить больше 2 раз по одному месту, следите, что бы пуливер (баллончик) при покраске всё время находился от рамы на одном расстоянии и был перпендикулярен ей (что бы краска наносилась одинаковыми слоями);
  5. если нужно, нанести другие слои краски
  6. если вы красите, например, нитро-металиком, покройте лаком (вообще лаком покрывать нужно в том случае, если этого требует краска, а просто так он ничего не дает, естественно это зависит от краски, например, для акриловой этого не требуется)
  7. дать просохнуть несколько дней (даже если краска высохла за несколько часов)

Комментарии к статье





























avalanche

"практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской,а уже потом выбранным вами цветом)" - всегда лучше на грунт краску ложить, по этому для облегчения и удешевления процесса покупаем соответственно белый грунт, можно и черный. Как я заметил если краску ложили на белый грунт цвет получается светлей й ярче, на черный темней и глубже.Я пользовался чёрным, остался доволен!Красил металиком и под лак - получилось офигительно, цвет переливается на солнце, блеск!!
Советую сначала попробовать краску на разных поверхностях, я например попробовал свою на белом и получилось отстойно!Подумал краска не очень, но проверил на черном и получилось офигительно!





ARMAGEDDON

сУпер...мож ешё чему нить научиш?=)



























































ZAYCHEGG

спасибо огромное







ballio

Прикольно по ценам.Норм краска стоит 100-150$ за кг и продаётся исключительно целой банкой,где автор видел по 20 грамм хер его знает.Грунт MIXON например в квартире сохнет до 2-х суток. Ложить минимум 2 слоя.Краска сохнет от 2-х недель до 2-х месяцев в зависимости от температуры окружающей среды.Каждый слой краски чухается нождачкой от 2000 до 5000 в зависимости от "мягкости" акрила.На высыхание слоя 24 часа потом чухаем(сбиваем глянец,убираем подтёки),потом опять слой.Последний слой по идее должен быть идеальный и без подтёков,но если нет то чухаем а потом полируем спец кругом для болгарки и полиролью.Перекрасил таким макаром кучу всего и норм.Даже шатуны в белый красил.




vvs

"Прикольно по ценам.Норм краска стоит 100-150$ за кг и продаётся исключительно целой банкой,где автор видел по 20 грамм хер его знает.Грунт MIXON например в квартире сохнет до 2-х суток. Ложить минимум 2 слоя.Краска сохнет от 2-х недель до 2-х месяцев в зависимости от температуры окружающей среды.Каждый слой краски чухается нождачкой от 2000 до 5000 в зависимости от "мягкости" акрила.На высыхание слоя 24 часа потом чухаем(сбиваем глянец,убираем подтёки),потом опять слой.Последний слой по идее должен быть идеальный и без подтёков,но если нет то чухаем а потом полируем спец кругом для болгарки и полиролью.Перекрасил таким макаром кучу всего и норм.Даже шатуны в белый красил."
а теперь разберем по порядку, что бы вы не смущали народ неправильной информацией;


vvs

"нормальная краска начинается в среднем от 80$ за кг; продается на разлив в любом коллеровочном цехе (подюор краски), а так же во многих магазинах; наливают любое колличество; нормальный грунт, например не дорогой Novol сохнет несколько часов - идеально шкурится; и да - за один слой шикарно ложится; краска все та же замечательная акриловая сохнет в районе 24-48 часов и потом замечательно шкурится и полируется; два месяца??? может вам отвердитель забыли дать?)))) едем дальше – чего вы там чухаете я не знаю, тем более такими мелкими шкурками) мне даже интересно где вы нашли шкурку 5000))) для притирки пары в ДВС и то крупнее идет; несколько слоев интересно тоже зачем; тратим лишний материал и деньги – ну можно в принцепи; полируем – да идея верная, только не всем подряд и не болгаркой – она не приспособлена для этого; либо ручками – либо полировальной машинкой;




28.09.2014

Продукция известных на весь мир брендов популярна в первую очередь за свою надежность и гарантированный результат. И уже во вторую – за внешние характеристики или дополнительные возможности. Так и с велосипедами: приобретая дорогую, проверенную временем модель можно быть уверенным, что данное средство передвижения долго будет служить верой и правдой. Однако какой бы качественной и брендовой вещь не была, от постоянного использования она новее не становится. Но это всегда можно исправить! Как? Ответ – в этом материале.

Велосипеды в процессе постоянной эксплуатации царапаются, подвергаются воздействию различных погодных условий, а также неправильно «тюнингуются» владельцами с помощью дополнительных элементов или наклеек. Именно поэтому нередко можно увидеть удивительную картину: вполне добротный и абсолютно рабочий велосипед, выглядящий при этом крайне неказисто и непрезентабельно.

Как раз такое (полностью исправное, заметим!) двухколесное транспортное средство и попало к нам в руки: за время эксплуатации оно успело сменить нескольких хозяев и обзавестись десятком-другим наклеек, со временем полностью выцветших, а также целым набором из различных царапин и сколов… Из-за этого, большую часть времени велосипед «скучал» на балконе, а не эксплуатировался по назначению. Поэтому было решено вдохнуть новую жизнь в транспортное средство, просто перекрасив раму велосипеда.

Как покрасить велосипед? Пошаговая инструкция



Чтобы полностью покрасить велосипед, нам понадобились три аэрозольных баллона: один – с грунтом и два – с краской.

1


Вот так выглядела рама до покраски. На снимке рядом – абразивные материалы бренда Indasa, с помощью которых проводилась подготовка поверхности

2


Обрабатывать раму абразивом перед покраской следует максимально тщательно: надо удалить все наклейки, царапины и сколы, а также «заматовить» поверхность – то есть удалить старое защитное покрытие.

3


Дело пойдет значительно быстрее, если воспользоваться шлифмашинкой.

4


5


Зачищенную велосипедную раму перед покраской обязательно надо очистить и обезжирить.

6


Важно помнить, что качественно покрасить велосипед без нанесения грунта – невозможно!

7


Грунт следует наносить на поверхность одним тонким слоем.

8


А вот краску следует наносить в три слоя, дожидаясь при этом полного высыхания каждого из них.

9


Наносим второй слой краски.

10


Рама сохнет после распыления третьего слоя.

11


Для повышения заметности в темное время суток, было решено покрасить велосипед с помощью светоотражающей краски. Эмаль нанесли в несколько слоев на края рамы.

12


После завершения всех работ, раму оставили сохнуть.

13


Через некоторое время велосипед был собран. И вот что получилось в итоге!

Как можно покрасить велосипед: идеи







В мастерской Veloremont проводится недорогая покраска велосипеда в Москве - владельцам байков предлагается полный комплекс малярных работ. При постоянной эксплуатации велосипед быстро теряет первоначальный облик: облезшая краска не только некрасиво смотрится, но и создает угрозу коррозии деталей. Чтобы освежить внешний облик велосипеда и вернуть ему привлекательный вид, воспользуйтесь услугами профессионалов: в нашей мастерской в Москве выполняется профессиональная покраска по невысоким ценам.

Что входит в комплекс работ

Покраска велосипеда в Москве включает в себя комплекс подготовительных и окрасочных работ. Предварительная очистка рамы позволяет бережно удалить старую краску, в результате чего новый слой ляжет ровно и аккуратно. Мы предлагаем недорогое восстановление заводского рисунка - это вернет раме велосипеда первоначальный вид. Для покраски мы используем профессиональные материалы высокого качества с возможностью включения металлика и перламутра. Такая краска придаст раме велосипеда приятный блеск.

Нашим клиентам в Москве предлагается комплекс услуг по покраске велосипедов:

  1. Сборка и разборка велосипеда. Она занимает минимум времени, а с вашим велосипедом работают опытные специалисты.
  2. Подбор цветовой гаммы для покраски рамы. Вы можете выбрать комбинацию нескольких оттенков для придания велосипеду нестандартного облика.
  3. Подготовка металлических деталей к покраске. Старый слой краски снимается путем пескоструйной обработки, поверхность рамы тщательно очищается от ржавчины и обезжиривается.
  4. Непосредственно покраска велосипеда. Новое покрытие должно полностью высохнуть, после чего велосипед собирается.

Опытные сотрудники мастерской соблюдают все этапы технологического процесса, в результате чего гарантируется стойкое окрашивание. После покраски велосипед будет выглядеть как новый.

Почему выбирают нас

Мастерская Veloremont предлагает невысокие цены на покраску велосипедов любой марки и модели: мы работаем в Москве уже 7 лет, и наши услуги пользуются растущим спросом. Процесс покраски займет минимум времени, и результат вас не разочарует. Сотрудники мастерской успешно справляются с нестандартными заказами: оригинальная покраска преобразит облик велосипеда и позволит выделиться в толпе. Вы можете заранее узнать цены выполнения заказа в нашем прайс-листе и убедиться в том, что наши услуги стоят недорого.


На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.

Как покрасить раму велосипеда

Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:

1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.

  • Осторожно разберите велосипед. Рулевую колонку (это место, где руль и вилка крепятся на раме) разобрать сложно. Запишите или по возможности снимите процесс разборки и расположение всех узлов, чтобы облегчить себе работу по сборке велосипеда после покраски. Обращаем внимание — чашки подшипников при покраске рамы также необходимо снять. Для этого необходимы специальные инструменты, чтобы снять без повреждений чашки подшипников. Если у вас возникли проблемы, то обратитесь к мастеру, чтобы он вам помог разобрать велосипед.
  • При сборке велосипеда после покраски нанесите специальную смазку для подшипников на велосипед и внутренние механизмы велосипеда, чтобы защитить эти элементы от износа.

2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.

3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе «Советы «.

  • Если рама велосипеда из углеродного волокна, тогда не трите наждачной бумагой по её поверхности. В таком случае нужно, чтобы на раме остался тонкий слой краски.
  • В случае присутствия на поверхности рамы вмятин, вы можете сейчас их устранить, применив специальную шпатлевку или мастику, чтобы сделать гладкую поверхность. После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой и удалите образовавшуюся пыль.

4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.

5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.

  • Купите грунтовку нужного цвета, от цвета грунтовки будет зависеть окончательный цвет рамы. Грунтовка должна быть стойкая к коррозии или содержать антикоррозийную присадку (указывается в инструкции).
  • Если рама алюминиевая, необходимо применять специальную грунтовку, которая закрывает поры в алюминии и при последующем окрашивании не испортит поверхность.
  • При нанесении грунтовки обязательно применяйте как средство индивидуальной зашиты респиратор и защитные очки (особенно если работы происходят на улице — порывы ветра могут распылить краску в глаза). Также желательно использовать защитные перчатки, чтобы избежать негативного воздействия на кожу.

6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.

7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.

8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.

9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.

10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.

11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.

12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска.

13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!

Советы

  • Во время выполнения работ по мокрой шлифовке не протрите краску. Периодически протирайте тряпочкой поверхность для шлифования, чтобы контролировать процесс. Старайтесь убрать неровности и не удалить лишнего.
  • Алюминиевую поверхность перед нанесением стандартной грунтовки необходимо сначала вытравить с помощью самопротравливающей грунтовки, которую нужно нанести тонким слоем.
  • Для очистки от старой краски подойдет металлическая щетка-насадка для дрели. Можно использовать для этой цели угловую шлифовальную машину с проволочной дискообразной щёткой (её нельзя применять на алюминиевой раме).
  • Чтобы легко удалить ржавчину с железной рамы можно применить специальное средство против ржавчины.
  • Для удалении краски можете обратиться к мастеру по пескоструйной обработке (только заручитесь гарантией, что рама после обработки не будет повреждена).
  • Для быстрого удаления краски используйте строительный термофен и шпатель. Это самый безопасный и лёгкий способ

Предупреждения

  • Старайтесь не применять краски разных производителей (это же относится к грунтовке и лаку). Краски разных производителей могут вступить в реакцию друг с другом.
  • Дайте краске высохнуть больше 24 часов, не устанавливайте никакие аксесуары на раму, вы можете повредить свежую краску.
  • Для снятия наклеек с рамы старайтесь не использовать растворитель, клей с этикетки может размазаться и удалить его будет еще труднее.
  • Применяйте средства защиты при работе с растворителями и красками, так как эти вещества обычно вредные и могут привести к ожогу кожи.

Что вам понадобится

  • Велосипед для покраски.
  • Инструменты для разборки велосипеда (отвёртки, гаечные ключи и т.д.).
  • Наждачная бумага (зернистостью на 80, 220 и 1200).
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Лезвие или канцелярский нож, чтобы снять старые логотипы/наклейки.
  • Строительный фен (как вариант для удаления старых наклеек).
  • Малярная лента (для возможности покраски разными цветами).
  • Проволка или бельевая верёвка для подвешивания рамы.
  • Грунтовка (один или два баллончика, если велосипед большой).
  • Краска выбранных цветов (один-два баллончика, если велосипед большой).
  • Прозрачный лак (один баллончик).
  • Чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение, можно производить работу на открытом воздухе в тени.

В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях

Современный мир стремится к индивидуальности. В одежде, прическах, автомашинах, средствах связи и интерьерах человек пытается добиться эксклюзивности, окружить себя вещами, больше нигде не встречающимися, выражая таким образом свой особый вкус и индивидуальность. Но сейчас не так просто обладать особенной вещью, ведь конвейер никто не отменял, а авторские произведения стоят безумно дорого. Что же делать? Ответ напрашивается сам собой: чтобы иметь что-то эксклюзивное, это надо сделать самому. Статья расскажет о том, как покрасить велосипед и сделать его непохожим на другие.

Инструменты и материалы

Любая подобная работа требует пусть небольших, но навыков в области обработки металлов и покраски. Если их нет, лучше обратиться к мастеру или сначала потренироваться. Итак, для работы нам понадобятся жидкость для снятия старой краски («Крот» или какой-нибудь подходящий растворитель, например, "Уайт-спирит"), разных номеров наждачная бумага, автомобильная грунтовка и краска.

Снятие старой краски

Перед тем как покрасить велосипед, с него нужно полностью снять старую краску. Это делается при помощи специальной жидкости «Крот», которую несложно купить в специализированном магазине. Если ее нет, можно использовать любой доступный растворитель для нитрокрасок. Конечно, перед тем как начинать работу, следует полностью разобрать велосипед, чтобы работе с рамой ничего не мешало. Сняв старую краску жидкостью, приступаем к ошкуриванию. Сначала берется наждачная бумага с самым крупным зерном, и с рамы счищаются остатки краски, ржавчина и другие дефекты. Беря каждый раз все более мелкую «шкурку», доводим детали рамы до идеально гладкого состояния (без царапин, ржавчины, остатков краски или грунта). Помните: чем тщательнее будет подготовлена рама, тем лучше на нее ляжет краска и тем дольше она на ней сохранится, привлекая взгляды и защищая от коррозии.

Грунтовка

Грунтовка делается в два этапа. Первый - это устранение крупных вмятин и царапин. Второй - подготовка поверхности к покраске. Без грунтовки можно только кое-как покрасить велосипед. Ваша работа пропадет даром, а краска, скорее всего, просто слезет. Когда на раме есть глубокие царапины, которые нельзя зашлифовать, или вмятины, их следует заполнить пастообразной шпаклевкой, после высыхания которой все аккуратно зашкурить. Если крупных дефектов нет, а мелкие исправлены наждачной бумагой, можно приступать к грунтовке под покраску. Самый простой способ - воспользоваться аэрозольной автомобильной шпаклевкой. Раму для удобства лучше подвесить, а затем, обезжирив поверхность "Уайт-спиритом", тщательно задуть грунтовкой из аэрозольного баллончика. Следуйте инструкции, написанной на баллоне, не допускайте подтеков, наносите средство тонким слоем, при необходимости повторите. Работайте в помещении, берегите дыхательные пути и глаза. После полного высыхания (обычно это 24 часа) грунтовка ошкуривается мелкой наждачной бумагой. Все, рама готова к покраске.

Чем покрасить велосипед

Разумеется, краской! Но краски бывают разные, и выбирать вам. Сейчас особое распространение получили акриловые краски, обладающие хорошей адгезией и не имеющие резкого запаха. С другой стороны, нитрокраски намного более «укрывисты», быстрее сохнут и с ними легче работать, можно исправить ошибку. Но запах... В какой цвет покрасить велосипед? Дело исключительно вашего художественного вкуса. Осмелюсь лишь дать небольшой совет: рама велосипеда тонкая, и чтобы она была заметной, лучше всего красить ее в яркие тона. Чтобы велосипед не был однотонным, его стоит окрасить в разные цвета при помощи трафаретов, а использование аэрографа позволит нанести эксклюзивный рисунок.

Заключение

Теперь вы знаете, как покрасить велосипед, и если объём работ не пугает, вперед, к вершинам изобразительного искусства!