Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам. Картотека дидактических игр по сказкам Дидактическая игра расскажи сказку по картине

Алёна Панурьева

Цель : формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке .

Игра для детей от 3 до 6 лет.

Для игры прилагаются игровых полей к сказкам «Теремок» , «Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» , «Заюшкина избушка» и 15 сказочных персонажей .

Материал : картон, цветная бумага, картинки героев сказки , бельевые прищепки, двухсторонний скотч.

Варианты игры :

1. Дети рассказывают сказку , используя игровые картинки;

2. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;

3. Театрализованная постановка сказки по ролям ;

4. Игры на пространственное ориентирование : «Назови кто справа-слева от персонажа» , «Далеко-близко» .

Примечания :

1. Дети в возрасте 3-4 лет с помощью взрослого определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки, вместе с воспитателем.

2. Дети в возрасте 5-6 лет самостоятельно выбирают и определяют игровое поле, самостоятельно рассказывают сказки и расставляют персонажей в определенной последовательности.

Публикации по теме:

«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями» Прежде чем начать работу с родителями и детьми по реализации программы, воспитатель должен обдумать, усвоить, принять несколько положений:.

Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

Дидактическая игра «Придумай сказку» Дидактическая игра «Придумай сказку» Возрастная категория детей: 5-7 лет Количество участников детей: 3-5 чел. Цель игры: - формировать.

Дидактическая игра «Расскажи о своей улице». Дидактические задачи: 1. Учить детей читать и понимать текст, записанный буквами и картинками. 2. Дать детям образец рассказа о своей улице.

Задачи: 1. Закрепить знания героев сказок "Репка" и "Теремок". 2. Формировать связную речь. 3. Формировать элементарные математические представления.

Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь. Форма работы: индивидуальная, парная.

Комплексное занятие «Расскажи другу сказку» Цель. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять «диафильм» с участием.

Конспект по развитию речи. Расскажи сказку «Курочка Ряба» КОНСПЕКТ НОД ОО «Речевое развитие» Рассказывание сказки «Курочка Ряба» для детей младшей Воспитатель: Ольга Валентиновна Шерстенникова.

Настольная игра «Расскажи сказку» предназначена для детей с 3 лет. С помощью больших карт и маленьких карточек, иллюстрирующих сказку, ребенок может рассказать шесть любимых русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и «Теремок». Это игра помогает ему в развитии связной речи и навыков пересказа.

Из чего состоит игра «Расскажи сказку»

В комплект входят 6 больших карт, с картинкой, обозначающей сказку и 48 маленьких карточек. Каждая сказка проиллюстрирована 8 маленькими карточками. Например: «Посадил дед репку», «Выросла репка большая пребольшая», «Дед тянет, вытянуть не может», «Бабка за дедку», «Внучка за бабку, бабка за дедку», «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку», «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку», «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку», «Вытянули репку». Выкладывая эти картинки по порядку на большую карту ребенок может пересказать сказку.

Правила игры «Расскажи сказку»

Можно играть как в лото. Играют от 2 до 6 человек. Игроки берут себе большие карты, а ведущий показывает маленькие карточки. Тот, кому подходит эта карточка говорит: «Мне нужна эта карточка, потому что я собираю сказку «Колобок». Побеждает тот, кто первым и правильно заполнит большую карточку.

С карточками можно организовать и другие игры. Например, разложить карточки, намеренно перепутав их последовательность, а ребенок должен восстановить правильный ход сюжета. Или разложить карточки, пропустив одну или несколько, попросив ребенка сказать, чего не хватает.

Игра «Четвертый лишний». Вы выкладываете 3 карточки из одной сказки и одну из другой. Пусть малыш скажет, какая лишняя и назовет сказки.

Вспоминайте любимые сюжеты и развивайтесь с игрой «Расскажи сказку»!

Важно своевременно уделить внимание развитию речи ребенка, в частности научить его рассказывать о чем-то, то есть составлять связный рассказ. Начать лучше с чего-то знакомого, к примеру, со сказок, которые ребенку ни раз читали родители и, может быть, малыш-дошкольник даже знает их наизусть. Мы предлагаем вашему вниманию карточки с иллюстрациями к популярным детским сказкам, по которым с ребенком можно поиграть. Это своего рода мнемотаблицы - серии картинок, фиксирующих образы сюжетов сказки по порядку.

В 3 года ребенку можно распечатать эти карточки или просто показывать на экране. Разрезать не нужно. Рассказать сказку, обязательно показывая пальчиком все события на рисунках. Затем предложить ребенку самому рассказать эту сказку по картинкам - мнемотаблице.

Когда это освоено, разрезаем мнемотаблицу на карточки. Пусть малыш самостоятельно вспомнит, какие события сказки были вначале, какие потом, восстановит последовательность событий.

К возрасту старшей группы детского сада игру еще более усложним. Все разрезанные карточки выкладываем перед ребенком. Теперь ему придется сначала определить, к какой сказке относится картинка, а потом ее место по порядку.

Карточки для скачивания

Иллюстрации к сказкам "Колобок", "Репка", "Бычок, смоляной бочок", "Теремок", "Лисичка со скалочкой", "Курочка Ряба".