Архив: содомский грех епископа никона. публикация "комсомольской правды" (1999 г.) об очередном "реабилитированном" патриархом кириллом (гундяевым) архиерее

Комсомольская правда, 7 мая 1999 г.

Поступки епископа
Екатеринбургского и Верхотурского вылились в скандал, перехлестнувший далеко за церковную ограду ГРУППА уральских священников сделала заявление: уже пять лет ими правит епископ-гомосексуалист.

“Наш епископ - педераст!”. С такими плакатами месяц назад стояли у одной из церквей Нижнего Тагила разъяренные верующие. Виновник событий - владыка Никон - должен был приехать на богослужение. “Никон -содомит! - скандировали манифестанты. - Не пустим козла в храм!” Содомитами в церковной традиции зовутся гомосексуалисты. От библейских городов Содома и Гоморры. Их жители увлекались мужеложством, и Господь утопил их на дне Мертвого моря. Владыке сообщили о беспорядках на полдороги. Он развернулся и уехал в Екатеринбург.

Никон появился в Екатеринбурге в 94-м году и сначала понравился. Потом стали замечать неладное. Однажды владыка украл антикварное церковное облачение XVII века. Настоятель нижнетагильского храма Александра Невского отец Геннадий Ведерников выпросил расшитое золотом одеяние в краеведческом музее на один день. Владыка увидел: “Отдавай!” Долго священник валялся у директора музея в ногах" просил простить долг...

Вусмертъ упиваясь, Никон бил священников. Однажды во время визита в один из монастырей он со всего маху дал подзатыльник и представителю губернатора Свердловской области по Верхотурью Александру Капустину. Тот не знал, как и поступить.

В трапезных высшие чины области пили с Никоном водку и орали под гитару мирские песни. Однажды епископ сорвал с председателя правительства области орден, макал его в стакан с водкой и требовал: “Доставай зубами”. А потом плескал водкой в небо и вопрошал Бога: “Ты кто? А я- епископ!”

Но хуже всего были слухи о сексуальных наклонностях Никона...

Из досье “КП”
Православное духовенство делится на черное и белое. Белые священники могут вступать в брак. Черные должны жить в абсолютном безбрачии - из них состоит верхушка церковной номенклатуры. Но, увы, есть еще и “голубые” священники.

ПЕРЕДО мной сидит двадцатипятилетний молодец с подбитым глазом. Сергей Мордовцев был служкой в монастыре Верхотурья.
- Наш архиерей, - Серега выпячивает большой палец, - вот такая девка. В плане орального секса ни одна баба меня так не удовлетворяла.

Ничуть не смущаясь, парень рассказывает, как его вызвал некий иеромонах: “Можешь ублажить архиерея?” “В смысле?” - “Трахнуть его”. Целомудрием Серега не страдал. “За деньги - без проблем”.

Каждый раз, когда Никон приезжал в Верхотурье, Серега царственно позволял владыке делать себе минет. За пять раз неземного блаженства Мордовцев получил шесть миллионов старыми.

Сергея здесь никто не осуждает. Ложась в постель с жирным мужиком, он спасал от бесчестья всю братию. До того как Мордвинов дал согласие поработать проституткой, Никон вымогал себе в койку девственных и целомудренх монахов.

Вот рассказ настоятеля монастыря. “В октябре 95-го года к нам прибыл епископ Никон. Я поднялся в его покои за благословением; владыка был в трусах, рядом стоял мой брат, священник Олег Федотов. Владыка был изрядно выпивши. Ложась, он сказал. “Пимен, пусть твой брат меня полюбит, и я буду его женой”.
Настоятель отказался отдать брата, и епископ снизил требования" “Приведи ко мне какого-нибудь монаха. Несчастному Пимену долго пришлось убеждать владыку, что все ушли на службу. Тогда Никон спустил портки и полез к нему самому.
С того дня архиерей стал требовать с настоятеля мальчиков для утех.

Для справки: система подчинения в церкви - более жесткая, чем даже в армии. Не подчиниться приказу -страшный грех. За который следуют жестокие санкции.

Епархия узнала, что такое “карьера с раздвинутыми ногами”. Женатых священников епископ ненавидел (как женщин вообще). На руководящие посты назначал "своих”.Епархию потряс случай, когда настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Каменск-Уральске поставили архимандрита Клавдиана. 25-летний юноша получил монастырь в день.... пострига - ни дня не пробыв монахом. Он признался, что был любовником Никона. Священники зовут его "Клавдия Ивановна".

КУЗНИЦЕЙ кадров для Никона стало Екатеринбургское епархиальное духовное училище. Мне удалось встретиться с его бывшими слушателями. Оба в 17 лет поступили туда, мечтая “служить Матери-церкви”. Обоих домогался владыка. Леша счастливо избежал такой участи. Саша не смог.

Вступительных экзаменов не было. Отбирали но внешности: рост, вес, фейс... Дали тест: четыреста вопросов.
"Любите ли вы рассматривать в зеркало свои половые органы? Любите притрагиваться к ним? Пользуетесь косметикой?”
Отбирали юношей не для учебы. Этого от них не требовали вообще.

Они говорили: “Вы наши бедненькие. Такие загруженные!”- На четвертом курсе мы сдавали “хвосты" за первый. И получали грамоты “За отличную учебу”!

Через месяц Леху и Сашу повезли на дачу к Никону.

Нам сказали будете работать. Мы: давайте грабли возьмем. А они тринадцать бутылок водки купили, пива два ящика.

Еще в машине ребят начали поить. Везли, явно путая дорогу. На даче “семинаристов” поразила роскошь - баня с бассейном, “сексодром” пять на пять метров. Леха вовремя понял, для чего здесь, и сумел “откосить”. Сашу упоили почти до потери сознания.

Захожу в баню, - рассказывает он, -смотрю, голый Никон сидит. Я так обалдел, что протрезвел. Мне церковь тогда в розовом цвете казалась. Про кого угодно мог подумать - только не про епископа.

Никон попросил попарить ему спинку. И подливал парню еще.

Меня почти бесчувственного в постель к Никону подложили..

Протрезвев, парень на священников смотреть не мог.

“Когда я выхожу в храме благословлять народ и вижу красивого мальчика, у меня все встает, и я ничего не могу поделать...”

Из училища ребята сбежали. Через некоторое время ночью за Сашей приехала машина. Никон ждал в храме. Вскинул руку на алтарь: “Клянусь - если ты кому-то расскажешь, тебя похоронят под гробом покойника. Никто не найдет твой труп".

Даже теперь, спустя год, состояние мальчика близко к истерике. Он стаканами пьет валерьянку, ест транквилизаторы. Скрывается, дома не живет...

Может, именно его судьба переполнила чашу терпения. Летом 98-го года 52 священника (ровно половина епархии) пожаловались на Никона Патриарху. Все факты они изложили в девяноста рапортах. Делегация из пяти батюшек отвезла их в Москву.

В январе приехала комиссия. По результатам ее работы 1 апреля Священный Синод вынес постановление: освободить самых активных отцов-смутьянов от должностей. Епископу Никону объявить выговор... как не обеспечившему руководство. То есть наказать за то, что священники осмелились жаловаться!

Батюшки были в шоке. По церковным законам, ты можешь покаятьря в убийстве - тебя простят. Но того, кто уличен в гомосексуализме, отлучают от церкви 15 лет. Педераст не просто не может быть епископом. Он вообще не христианин!

Центр сопротивления разместился в Нижнем Тагиле. Идейные предводители - отец Геннадий Ведерников и благочинный всех зон города отец Фома Абель (он исповедует зеков, в том числе легендарную ИТК-13 - зону “Козленок”, где сидел Дима Якубовский) - развернули агитацию. На двое суток пятьдесят верующих женщин захватили один из монастырей. Требовали епископа. Пикантно, что монастырь был мужской.

ВЕРУЮЩИЕ в смятении. Кто-то верит в порочность Никона, кто-то считает, что это клевета. Многие перестали ходить в храмы - боятся поцеловать руку у священника-педераста.

Состояние “мятежных” отцов тоже близко к нервному срыву. Епархия заняла по отношению к ним позицию “собака лает - ветер носит”. Никаких комментариев она не дает. Отец Фома Абель грустно шутит: "Если бы я на зоне сказал “Братья ваш пахан - петух!” - его разорвали бы в клочья...”
Обоих отцов Никон обещал засадить за решетку. Каждый день они ждут, что у них “случайно” найдут наркотики или патроны. Подкинуть их легко. Несколько дней назад дома у отца Геннадия побывал “вор”. Демонстративно украл самую малость. Младшая дочь священника сказала, что это был монах. Уж поповна может отличить клирика от уголовника...

Но священники не сдаются.

Я экстремист, - говорит доведенный до края отец Геннадий, - если они попробуют лишить меня сана, я соберу отряд казаков (батюшка “духовно окормляет” казачий военный округ. -У. С.) и пойду громить церкви, где засели содомиты! Мы выкинем их из божьих храмов!

Отцу уже предлагали помошь бойцы тагильскогоОМОНа, которых он когда-то провожал в Чечню. У батюшек осталась последняя надежда - Патриарх.

Ульяна СКОЙБЕДА
Москва - Нижний Тагил.

Публичное сожжение книг известных богословов - Александра Меня, Мейендорфа и Шмемана - по указанию епископа Никона стало последней каплей, переполнившей чашу терпения, и вызвало церковный бунт. Поначалу «тихий». А сегодня противостояние в Екатеринбургской губернии сами священнослужители и их прихожане называют не иначе как ВОЙНА.

КРИМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА

Отправляясь в эту командировку, я, признаться, понятия не имел, кто прав, кто виноват, - слишком противоречивы и невероятны были слухи, доходившие из епархии. А то, что ситуация принимает уголовно-криминальный характер, стало ясно уже в день приезда в Екатеринбург - местные газеты сообщили чуть ли не о покушении на игумена Авраама, одного из тех, кого здесь считают «инициаторами восстания против правящего архиерея Никона - богохульника и гомосексуалиста».

Из досье епископа Екатеринбургского и Верхотурского Преосвященного Никона.

В миру - Миронов Олег Васильевич. 38 лет. Родился в поселке Заречный Алтайского края. Окончил бухгалтерскую школу, трудился в рабкоопе. После армии - рабочий Иркутской епархиальной свечной мастерской. В 1984-м пострижен в монашество с именем Никон. Через пять лет уже архимандрит и настоятель Покровского кафедрального собора г. Воронежа. Еще через пять лет назначен епископом Екатеринбургской и Верхотурской епархии. В 1996-1997 годах исполнял обязанности временного члена Священного Синода Русской Православной Церкви. Награжден орденом князя Владимира III степени, медалью Российского Дворянского Собрания «В память 850-летия Москвы» III степени.

…Звоню в покои епископа. Дежурный, расспросив, кто я и откуда, после долгой паузы говорит, что епископа нет.

А кто может знать, где он?

Только сам Владыка!

Борис Косинский, пресс-секретарь епархии, на мою просьбу устроить встречу с Никоном реагирует без энтузиазма:

По какому вопросу?

По известному!

Привожу железный аргумент: нужно выслушать обе стороны.

Владыка все время молится… Позвоните завтра в три часа…

Звоню - день, два, три, четыре, пять… Автоответчик: оставьте свои координаты. Дурака нашли… Меня уже предупредили, чем это может закончиться.

А губерния тем временем бурлит. Каждая сводка теленовостей начинается с «темы дня» - бунт на церковном корабле. Демонстрируют кадры: десятки верующих с антиниконовскими плакатами круглосуточно стоят в пикетах возле храмов… К одному из них милиции понаехало, как на захват банды головорезов… Православные Нижнего Тагила собираются объявить свой город «свободной от Никона зоной». В выражениях уже никто не стесняется…

Юрий Фугин, прихожанин нижнетагильского храма Живоносный Источник: «Я могу Владыке прямо в лицо сказать. Мы, прихожане, не пустим его даже близко, не позволим осквернять свой храм. Не место педерастам в Церкви. Пусть едут на Северный полюс, основывают там голубую епархию. Ради Бога…»

ХРОНИКА СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЫ

Как показало журналистское расследование, боевые действия развивались так.

Май 1998 года. На епархиальном совете Никона обвиняют в губительной кадровой политике и финансовом беспределе, заключавшемся в «бесчинном ограблении им приходов».

Июнь. Изъятие и сожжение книг во дворе Екатеринбургского духовного училища, после чего, по словам одного из священников, отказавшихся принять участие в этой акции, набор студентов резко упал, а «на училище легла печать книгосжигательства».

Август - ноябрь. Получены доказательства и найдены десятки свидетелей того, что Никон не только безбожник, пьяница, вымогатель, но еще и гомосексуалист-растлитель. Пятеро священников по «идеологическим» соображениям, а вернее, по причине нежелания служить под началом «голубого» епископа уходят из Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Русскую Православную Церковь Заграницей*.

Декабрь. Игумены Авраам (Рейдман), настоятель монастыря Во Имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге, и Тихон (Затекин), настоятель Свято-Николаевского монастыря в Верхотурье, тайно едут в Москву к Патриарху. Епископ поднимает на ноги все УВД губернии, чтобы предотвратить встречу. Перекрывают дороги, ищут везде, даже в больницах. Но отцы все-таки встречаются с Алексием II и рассказывают о неблаговидных поступках правящего архиерея. А вернувшись, отправляют в Патриархию папку с документами, подтверждающими эти обвинения. Перетрусивший Владыка Никон на всякий случай вывозит большую часть своего имущества в неизвестном направлении.

20 января 1999 года. Приехавшую в Екатеринбург «на разборки» Синодальную комиссию Московской Патриархии расселяют в «резиденции» губернатора Эдуарда Росселя. В первый же день ее глава, архиепископ Солнечногорский Сергий, заявляет по поводу содомского греха правящего архиерея: мол, даже если так, разве это мешает управлению епархией? А отца Владимира Зязева, одного из авторитетнейших священников, даже упрекнули: как же вы, столько наград имеете, а выступили против епископа, который вас и награждал. Отец Владимир тут же снял награды и положил их на стол перед председателем комиссии.

Для сведения архиепископа Сергия и Священного Синода (если они не в курсе). 25-е Апостольское правило гласит: если духовное лицо согрешило блудом (даже естественным, уж не говоря о противоестественном), оно извергается из сана и никогда уже не может служить, стоять перед престолом Господа. Пример из истории русской церкви: митрополит Зосима Московский был изобличен в «содомском грехе», лишен сана и навсегда изгнан из церкви. За осквернение.

Вердикт комиссии: свидетелей грехов Никона объявили подкупленными, все обвинения - вымыслом. Конфликтующие стороны призвали покаяться и помириться до заседания Священного Синода. Говорят, сам Никон в знак покаяния стоял перед 120 священниками на коленях.

Однако примирения не получилось.

Февраль. Губернатор Россель во время встречи с Алексием II заступается за Владыку. Никон, возвратившись из Москвы после празднования 70-летнего юбилея Его Святейшества, заявляет духовенству, что его простили.

Март. Группа священников вновь едет в столицу - «за правдой». На этот раз встретиться с Алексием II не удается (или не дают?), но один из его ближайших помощников якобы обещает проинформировать Патриарха. На имя Его Святейшества направляют письмо с нижайшей просьбой «удалить из тела церкви раковую опухоль педерастии и цинизма». Сто восемь подписей, в том числе пятидесяти трех священников.

1 апреля. Заседание Священного Синода, рассмотрев результаты работы комиссии, постановляет: игуменов Тихона и Авраама отрешить от должности, а протоиерею Владимиру Зязеву, настоятелю церкви на Уралмаше, вынести «порицание за факт попрания церковных наград». Всего в «черном списке» десять священников… Наказывают и Никона: объявляют выговор за… упущения в руководстве епархией.

«УПУЩЕНИЯ» ВЛАДЫКИ

На каких же фактах базируется обвинение против правящего архиерея и почему члены Священного Синода не сочли их даже мало-мальски серьезными?

Процитирую фрагменты подлинных документов (учитывая вышеизложенное, разумеется, без указания фамилий), переданных мне компетентными органами. Большую часть составляют показания свидетелей. Что интересно, подписывались они довольно-таки нестандартно. Например: «За каждое слово готов нести ответ на Суде Христовом». Или: «В том, что сказанное является правдой, готов присягнуть на святом Евангелии»…

«По благословению владыки Никона я поменял… 2 млрд. 412 тысяч рублей (старыми), что составило 324 тысячи 318 долларов США… Дальнейшая их судьба мне неизвестна…» «…После откровенной матершинной брани в мой адрес владыка предложил «пожертвовать» ему на митры 5 тысяч долларов и тогда вопрос будет улажен. Что мне и пришлось сделать, со стыдом выпрашивая деньги у благодетелей нашего монастыря. Кроме этого, ежемесячно 15 миллионов рублей (старыми) от двух монастырей, Спасского и Ново-Тихвинского, я передавал лично владыке…» «Я был свидетелем, как в кабинет владыки привозились в прямом смысле мешки денег… 5-7 сестер считали несколько дней с утра до вечера… Мне… часто жаловались сотрудники Вознесенской церкви, что каждый день приходят люди от владыки, забирают полностью деньги из касс…» «Как православный предприниматель… я выделял средства как на нужды епархии, так и лично владыке. Например, на золотые панагии, поездки на Кипр и т.д. Чтобы он не разделял Ново-Тихвинский монастырь, мне пришлось предложить в качестве «пожертвования» иностранный автомобиль. Он выбрал «вольво». Потом пришлось «пожертвовать» еще 5 тысяч долларов…»

«В нижнетагильском храме Александра Невского Никон забрал два старинных дьяконских стихаря, комплект старинных парчовых риз, икону в серебряном окладе… Мог посадить своего человека в церковную кассу и все, что выручит храм от продажи свечей и заказанных молебнов, увезти с собой… Из невьянского храма реквизировал чашу, подаренную храму еще Демидовым. Красивая была чаша, позлащенная, украшенная каменьями». «…Я передал три серебряных креста, потир, две иконы в серебряном окладе из послушания правящему архиерею. Народ же приступал ко мне с вопросами: куда делись иконы, и мне пришлось оправдываться перед людьми…» «В Свято-Троицкой церкви г. Ирбита и других приходах изъяты: Евангелие в серебряном окладе, серебряные - потир, звездица, тарелочка с изображением Божьей Матери, икона Божьей Матери «Федоровской»…»

«…В Верхотурском монастыре… епископ Никон запретил иеромонахам, иеродиаконам и пономарям читать духовные книги, молитвы, Святое Евангелие до дня Святой Пасхи (до которой было еще полгода), а велел читать лишь архиерейскую службу…» «Выписка из протокола Совета атаманов Исетской линии Оренбургского казачьего войска от 29.05.98 г. С глубоким сожалением атаманами отмечались попытки епископа Никона влиять на казачьи структуры в политических и личных целях. В его выступлениях звучат угрозы… об отлучении нас от Православной Матери Церкви в случае неповиновения и невыполнения его требований… Вместо того, чтобы способствовать укреплению веры Православной, под видом кипучей деятельности идет развал и ограбление Екатеринбургской епархии. Епископ Никон своими действиями вбивает клин между Православной Церковью и казачеством… своим хамским отношением сеет раздор и недовольство в казачьей среде. Принято решение: если епископ Никон не изменит своего отношения к казакам и казачеству в целом, принять меры по недопущению его для проведения служб в храмах на территории казачьих станиц и хуторов».

«…Когда приехал Владыка, то, едва переступив порог, стал вести себя очень бурно… т.к. был в нетрезвом виде. Узнав, что один из епархиальных работников что-то не исполнил, стал… во весь голос бранить его, выражаясь нецензурными словами… Потом громко потребовал: «Наберите мне губернатора!» Окружающие убедили его не звонить в таком состоянии губернатору. Тогда Владыка стал кричать: «Наберите мне помощника губернатора!» Все были поражены такими действиями». «За последние два года на богослужение в Верхотурский монастырь Владыка Никон приезжал с мирскими и военными чинами, где после ужина разворачивалась пьянка… Несколько раз бывало так, что Владыка был даже не в состоянии самостоятельно передвигаться ввиду сильного алкогольного опьянения. Особенно пьянки участились, когда приезжало правительство области… Все эти «банкеты» сопровождались выпивкой и пением мирских песен в трапезной. Был случай… Владыка вручил Патриаршую награду орден Св. Бл. Князя Даниила Московского председателю правительства Свердловской области в Преображенском храме нашего монастыря, после чего предложил по старой традиции его «обмыть». Владыка опустил орден с изображением Святого (!) в бокал с водкой, и тот должен был зубами достать его из выпитого бокала».

«…Наш Владыка… вообще не соблюдает ни постов, ни постных дней. Очень частыми гостями были генералы и (немного реже) советник по делам религии при администрации области В.П. Смирнов. «Приемы» редко обходились без бани со спиртными напитками, откуда все выходили в весьма нетрезвом виде. Смирнова, например, после ужина приходилось выводить из-за стола под руки, так как сам он идти уже не мог, Владыка был почти в таком же состоянии… На территории Иоанно-Предтеченского храма… погиб один из рабочих. В марте 1998 г. по этому поводу было возбуждено уголовное дело против Владыки, у него должна была состояться встреча с прокурором. И она состоялась. После нее кто-то из работников прокуратуры привез Владыку домой, довел до кровати, а сам еле-еле вернулся обратно в машину… Владыку сильно рвало, он еле удерживался на кровати… и мы еле могли его удержать, чтоб он не упал лицом в помойное ведро… Утром он попросил таблеток от похмельного синдрома. Их не оказалось. Владыка рассердился… потребовал, чтоб к вечеру были… ругал себя, говоря, что он здесь никому не нужен, называя себя «дураком», «мужеложником» и еще по-всякому. Потом поехал служить Литургию на приход…»

«После вечерней трапезы у меня в келии, где присутствовал представитель губернатора Капустин А.А., во время чая пьяный Владыка вдруг ни с того, ни с чего со всего маху дал подзатыльник представителю губернатора. Александр Александрович, конечно же, возмутился… но виду не подал. Утром я спросил Владыку, помнит ли он, что он сделал вчера вечером, и он мне отчетливо сказал: «Я дал подзатыльник Капустину. Ничего, стерпит».

Словом, упущения Никона имеют место. Но это еще не все, о чем прекрасно были осведомлены члены Синода…

ГОЛУБАЯ ОБИТЕЛЬ

Приношу свои извинения читателям, но этот документ я вынужден процитировать дословно.

«Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II от …

НИЖАЙШИЙ РАПОРТ

Довожу до сведения Вашего Святейшества, что в первых числах октября 1996 г. в Казанском храме г. Н. Тагила иеромонахом П. (Пименом. - Авт.) мне было предложено «УБЛАЖИТЬ» Епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона… Я должен был исполнить… в постели роль мужчины. Я дал свое согласие. Мне было обещано «заочно» его покровительство.

…После вечернего застолья Епископ Никон удалился в свои покои, а свита его была отпущена по домам. Иеромонах П. подошел ко мне и сказал, что Епископ меня уже ждет. И чтобы я не стеснялся его.

Я зашел в покои, он сидел за столом, я разделся, и мы легли в постель. Он стал пытаться поцеловать меня в губы, но я отстранил его… Он попросил меня, чтобы я «поимел» его в задний проход… Я исполнил его желание…

В следующий раз я, будучи в командировке в Епархиальном Управлении, остался с ночевкой… История предыдущего уединения повторилась… Год спустя наши уединения возобновились в Верхотурском Николаевском монастыре… Я приходил и «ублажал» его женские страсти. Таких встреч было три, после чего я стал избегать Епископа.

На протяжении всего времени он ТРЕБОВАЛ, чтобы я нашел ему кого-нибудь еще. И как он говорил, что снова хочет, «чтобы его сношали два молодых парня».

За то, что я «ублажал» Епископа, мне иеромонахом П. было дано 5 млн. руб. и около 1 млн. руб. Епископом Никоном.

В том, что вышеизложенное является правдой, я готов присягнуть на Святом Евангелии.

03.12.98 г. (Подпись)».

«…Довожу до сведения Вашего Святейшества, что как только я поступил в Екатеринбургское Епархиальное Духовное училище… меня с другими учащимися… привезли на дачу Епископа Никона, якобы для работ, там нас поили водкой, водили в баню с бассейном, показывали видеофильмы… Когда я зашел в парилку, там я увидел совершенно голого архиерея. Он взял меня за руку, притянул к себе и поцеловал… Потом мы с ним пошли в его покои… Он сказал, что будет исполнять роль женщины и чтобы я переспал с ним. Я исполнил его желание… Дальнейших событий я не видел, так как был пьян и уснул… Наутро Епископа Никона не было…

Накануне престольного праздника в храме Казанской иконы Божьей Матери г. Нижнего Тагила… ко мне в 2 часа ночи приехал иеромонах Пимен и сказал, что меня хочет видеть Владыка… Владыка обвинил меня в том, что я ПРЕДАЛ его и рассказал кому-то о нашей связи. Я сказал, что никому об этом не говорил. Вдруг он, повернувшись к алтарю… сказал мне, что клянется у алтаря, что если я кому-нибудь скажу о нашей с ним связи даже на ИСПОВЕДИ, то меня положат под гроб и никто меня никогда не найдет…»

«…Владыка Никон, когда приезжал в монастырь, постоянно имел со мной беседы на «скабрезные» темы, в частности, он постоянно просил найти ему келейника или мальчика при монастыре. Один раз он даже потребовал (будучи изрядно пьяным), чтобы я поставлял ему мальчиков, ссылаясь на то, что в других Епархиях настоятели монастырей занимаются поставкой мальчиков Правящим Архиереям… Затем он перечислял имена Архиереев, которые занимаются «неблаговидными делами». Он рассказывал о том, что если бы у него был мальчик, то он бы так не нервничал во время совершения Божественных служб…»

И таких свидетельств несколько десятков. Из них следует, что многие из ближайшего окружения Никона - либо любовники (архимандрит Клавдиан, иеромонах Пимен, иерей Владимир и другие), либо поставщики мальчиков. Всем, кого хотели совратить, епископ или его доверенные предлагали деньги, камилавки, должности, богатые приходы, высокое покровительство. Кто отказывал, мог в 24 часа отправиться на край света. Одного священника сослали в приход, где и церкви-то не было…

«Голубое дело» поставлено так, что духовное училище стало «кузницей геев». Практиковалась «хитрая» методика приема: давали специальный тест, сочиненный редактором епархиальной газеты, священником Димитрием Байбаковым. Около двухсот вопросов типа «любишь ли ты смотреть на себя обнаженного в зеркало и рассматривать член». На ответ давалось две секунды. С помощью этого теста определяли сексуальную ориентацию. Естественно, предпочтение отдавали тем, кто больше «подходил». Доказательств, что это делалось с благословения епископа, пока нет, зато известно другое. Один из студентов признался, что Владыка после бурной ночи сказал ему: «По тесту ты не прошел. А здесь - соответствуешь!»

Но и этого Владыке было мало.

Из уже упомянутого письма на имя Его Святейшества (108 подписей):

«…Архимандрит Клавдиан говорил, что Спасо-Преображенский Каменск-Уральский монастырь, где он является настоятелем, будет специальным монастырем - там для архиерея будут подобраны соответствующие кадры, то есть гомосексуалисты… О предназначении Каменск-Уральского монастыря под притон для педерастов слышал от самого Владыки и игумен Тихон (Затекин)…»

ХРОНИКА СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЫ-2

Апрель - май. Решением Священного Синода «бунтаря» отца Авраама переводят духовником екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. Отцу Тихону, почетному гражданину Верхотурья, дают полуразрушенную Успенскую церковь при кладбище.

Прихожане отвечают акциями протеста.

В прессу сбрасывается мощный компромат на зачинщиков бунта. Их обвиняют в связях с криминальными структурами, разврате, пьянстве, воровстве, упрятывании монахов в психушки, рукоприкладстве и даже убийстве.

Местный тележурналист и историк Андрей Санников проводит скрупулезное расследование по каждому из этих обвинений и в своей передаче «Земля Санникова» доказывает, что это «деза», рассчитанная на дураков: «авось что-нибудь да зацепится».

Следующий этап - шантаж и угрозы. Неизвестные забираются в дом отца Геннадия (Ведерникова) в Нижнем Тагиле. Ему и отцу Фоме (Абелю) регулярно звонят: отступитесь.

Губернатор Россель, посетивший Нижний Тагил, заявляет, что Никон - порядочный человек, что его оклеветали «письмоносцы» и что клеветники уже наказаны. В поддержку епископа выступает уральское Движение за права гомосексуалистов…

15 апреля. Неизвестные (как потом выяснилось, знакомые архимандрита Клавдиана) по телефону связываются с игуменом Авраамом, а затем якобы для передачи важной информации два молодых лба заявляются в Ново-Тихвинский монастырь. «Отец, вы должны уехать из города. Иначе…»

25 апреля. Верующие Екатеринбурга приглашают отцов Фому и Геннадия на молебен «за очищение церкви». Возле креста на Вознесенской горке - на месте расстрела царской семьи - собираются более трехсот прихожан. Молятся семь священников.

«ВАС В ПРОРУБИ НАЙДУТ!»

…Звоню в Нижний Тагил. Иерей Фома и протоиерей Геннадий на встречу соглашаются сразу, хотя ясно, что им есть чего опасаться.

Приезжайте!

О. Фома , благочинный приходов, находящихся в местах лишения свободы: «Верующие уже все знали о Никоне и пришли на горку молиться за чистоту церкви. И мы решили, что это наш долг - быть вместе с ними».

О. Геннадий , настоятель храма Александра Невского, член епархиального совета: «Когда мы завершали молебен, я обратился к прихожанам со словом: «Хотите ли вы, чтобы вы или в будущем ваши дети пришли на исповедь к священнику-педерасту? Если нет, то вера должна обозначаться не декларациями, а делами. Поэтому мы должны сделать все, чтобы Никон и ему подобные не довели нашу церковь до уничтожения изнутри».

О. Фома : «Смысл проповеди отца Геннадия был еще в том, что молчанием предается Бог, что если есть вопиющие случаи внутри церкви, то церковь должна от них очищаться. Во время проповеди многие, даже мужчины, плакали. Потом подходили и благодарили отца Геннадия за мужество».

О. Геннадий : «Меня побудила выступить открыто конкретная ситуация: пострадало мое духовное чадо, которое я готовил стать священником. Он подвергся совращению Никоном. Когда он увидел извращенный секс на даче епископа, был настолько шокирован, что потерял равновесие душевное. Парень потом полтора месяца лежал в психиатрической больнице. Полгода мы с ним даже не могли вступить в нормальный человеческий контакт. К счастью, от церкви он в итоге не отвернулся, от веры не отошел. Просто понял, на каких рубежах сегодня идет война в России».

О. Фома : «На сегодняшний день нам известны три юноши, которые оставили духовное училище из-за того, что их пытались совратить. Еще двое тоже подверглись попытке растления, к счастью, неудачной. Один подвергся развращению. Это только из училища… На епископскую дачу их возили якобы для работы, а там их пытались споить, показывали гомосексуальные порнофильмы. Их возил туда шофер, гомосексуалист, в обязанности которого входила, так сказать, прелюдия развращения…»

О. Геннадий : «А представлялся он офицером ФСБ… Вообще как только мы подняли вопрос о морально-нравственном облике епископа, сразу начались угрозы в наш адрес. И по телефону, и в лицо. Например, отец Владимир Поммер в присутствии других священников сказал нам с о. Фомой: «Отцы, вы же ездите служить по тюрьмам! Одно дело служить, а другое - сидеть. Приедете в тюрьму, а у вас - наркотики…» Со стороны епископа неоднократно звучало в присутствии почтенного собрания духовенства: «Отцы, кто из вас поручится, что доедет до дома… Вдруг кого-то в проруби найдут!»

О. Фома : «Еще он неоднократно говорил: «Отцы, моя панагия перевесит все ваши кресты!» То есть давал понять, что он неуязвим… Нам инкриминируют то, что мы второй раз поехали жаловаться. Но причина-то была в предвзятом отношении председателя комиссии архиепископа Сергия… Разбираться комиссия не собиралась, она приехала, во-первых, усмирять бунт, а во-вторых, запугать остальных! И поэтому когда Никон заявил, что его простили, естественно, мы поехали еще раз - добиваться справедливости. И «добились». В результате Синод вынес всем нам порицание и предупредил, что если подобное повторится когда-нибудь, то последуют более жесткие канонические меры… Мы вынуждены были обратиться в прессу, потому что нет уже внутрицерковных методов решения проблемы. Приговор Священного Синода как приговор Верховного суда - обжалованию не подлежит. Но не со всяким приговором можно согласиться… Мы обличаем тот грех, который делает невозможной принадлежность к православной церкви. Мы не можем примириться ни с ересью, ни с грехом. Лично я буду идти до конца!»

Протоиерей Владислав Петкевич, стаж службы в Русской Православной Церкви двадцать пять лет, из них пятнадцать - в Свердловском кафедральном соборе. Один из тех, кто из-за Никона вынужден был уйти в РПЦ Заграницей:

«Страшно не то, что люди узнали о грехах Никона, а то, что своими действиями он отвернул от себя многих очень честных священников, монахов и прихожан. В результате люди просто могут разувериться в Боге. Кроме того, Никон дал повод засомневаться в чистоте высших эшелонов архиерейской власти в масштабе всей Русской Православной Церкви Московской Патриархии. Дал повод думать, что среди высшего духовенства достаточное количество педерастов. Другим поддержку Никона в Москве объяснить невозможно».

РЕЦЕПТ ГУБЕРНАТОРА

…Пытаюсь пробиться на прием к Эдуарду Росселю. Как только узнают, откуда и по какому вопросу, - стена. Посылают… к пресс-секретарю. Но что скажет пресс-секретарь, известно. Как только запахло жареным и вмешалась пресса, его шеф выбрал самую удобную позицию. Суть ее уже озвучил вице-премьер Александр Коберниченко, сказав в интервью агентству «Регион-информ», что это «внутрицерковные дела». Мол, пусть сами и разбираются…

Потрясающая мысль! Выходит, ритуального маньяка, заслуженного учителя РСФСР Анатолия Сливко (семнадцать задушенных и разрезанных на куски мальчиков) должен был разбирать педсовет (внутрипедагогические дела!), врача «скорой помощи», насильника и геронтофила Василия Кулика (четырнадцать убитых престарелых женщин) - Минздрав (внутримедицинские!) и так далее. Представляю, что было бы, если б и они пошли по пути Священного Синода…

На сегодняшний день расклад сил таков. По одну сторону баррикад группа известных и уважаемых священников, сотни их прихожан, интеллигенция, по другую …

Никона активно поддерживают влиятельнейшие: Патриархат, губернатор Россель и Движение за права гомосексуалистов. Из местных священнослужителей - «тестовед» Димитрий (Байбаков), разумеется, «гражданские мужья» епископа архимандрит Клавдиан и иеромонах Пимен (что это за птица, я узнал из одного документа: «…Живя в номере гостиницы, пил буквально неделями, мочился под себя. Пьяный, грязный, пропахший мочой, ходил по епархии и сквернословил… Владыка… к последней Пасхе исходатайствовал у Святейшего Патриарха для о. Пимена сан игумена…»). И часть духовенства, запуганная непонятными репрессиями Синода и «книгосжигателем» Никоном.

Кто победит?

Судя по всему, последнее слово за Патриархом. Или… правоохранительными органами. По крайней мере, статью 133 УК России еще никто не отменял…

P.S. Приказом главнокомандующего ВВ МВД РФ от 18 апреля 1999 года «…за активное участие в патриотическом и духовном воспитании военнослужащих внутренних войск» епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон награжден знаком ВВ МВД РФ «За отличие в службе I степени».


Авторы:


Второй тип обвинения: слухи обрастают именами, датами, фактами. В этой части будут рассмотрены компроматы, дошедшие до суда: Иеромонах Амвросий (Носов Николай Алексеевич), епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон (Миронов), епископ Аркадий, Южно-Сахалинский и Камчатский (на покое) (Афонин), протоиерей Валентин Сазанов, митрополит Рижский и всея Латвии АЛЕКСАНДР (Кудряшов Александр Иванович).


1. Иеромонах Амвросий (Носов Николай Алексеевич).

В 1997 году обвинялся в сексуальных домогательствах к двум 17-летним подросткам.

Справка.

Иеромонах Амвросий с 1956 г. регент мужского хора. В 1989 году рукоположен Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Служил в московском храме Всех Святых на Соколе.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ.

История началась с обращения иеромонаха в суд. Подростки, которых приютил иеромонах, ударили его сначала ножом, потом керамической кружкой по голове. От удара о. Амвросий "насупился, сделался вялым и неразговорчивым". Убегая, подростки "прихватили с собой куртку" потерпевшего. О.Амвросий десять дней пролежал в реанимации (задеты желудок и печень). После излечения он и обратился в суд. Адвокаты подростков защиту построили на том, что агрессивное поведение своих подзащитных объявили самообороной, а кожаную куртку иеромонаха «дети прихватили» будто по ошибке .

За священника вступился о. Дмитрий Смирнов, а также следователь Алексей Михайлович Елисеенко, в частности, он отметил, что мальчики уже имели приводы в милицию. Сам отец Амвросий заявил, что он не гомосексуал. Суд не нашел оснований для признания действий подростков как самооборону. Денис Ковалёв, нанесший удары иеромонаху, признан виновным и осужден на 2,5 года.

2. Епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон (Миронов).

Из всех обвинений православных священников в гомосексуализме больше всего досталось епископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Никону. Скандал разразился в 1999 году во время избирательной кампании губернатора области. Против епископа даже было заведено уголовное дело. В результате он был снят с Екатеринбургской кафедры. Однако сразу стоит отметить три момента:

1. После того, как дело истребовала к себе прокуратура Екатеринбурга, постановление о возбуждении уголовного дела было отменено. Прокуратура не нашла никаких оснований для продолжения уголовного дела в отношении епископа;

2. Вопреки многочисленным публикациям в прессе, что Московская Патриархия не желает расследовать дело и замалчивает инцидент, Священный Синод отправил в Екатеринбург две комиссии. Комиссии нашли вину епископа только в «упущении в руководстве епархией»;

3. Наконец, сам епископ не признал обвинения в мужеложстве в свой адрес, о чем и заявил в прощальной речи к своей пастве.

Биография епископа.

Епископ Никон (Миронов Олег Васильевич) родился 26 мая 1960 года в поселке Заречный Смолен­ского района Алтайского края в крестьянской семье. В 1977 году окончил среднюю школу, затем бухгалтерскую шко­лу в городе Бийске. Работал по специальности, с 1978 по 1980 год служил в армии. В 1981-1982 годах работал в Иркут­ской епархиальной свечной мастерской рабочим. С 1984 по 1987 год учился в Московской духовной семина­рии, позже окончил Московскую духовную академию, также на заочном секторе. 19 декабря 1984 года пострижен в монашество епископом Мефодием с именем Никона. С 20 июня 1989 года на­стоятель Покровского кафедрального собора города Воронежа, тогда же возведен в сан архимандрита. В 1994 году назначен епископом Екатеринбургским и Верхотурским.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Началось же всё с т.н. "Письма пятнадцати", в котором часть местного духовенства обвиняла Никона в неумелом руководстве, грубости и прочих мирских грехах. О гомосексуализме речи еще не шло. В январе в область прибыла комиссия Священного Синода во главе с управляющим делами Московской патриархии архиепископом Сергием. Итогом ее работы стало объявление «перемирия» между епископом и клиром до решения Синода. Однако долго оно не продлилось. Появилось новое письмо – куда более грязное и с большим количеством подписей. Владыку и его окружение обвинили в мужеложстве, разврате и прочих непотребных делах. Письмо было распространено на молебне 25 апреля и подписано 53 священнослужителями и 55 мирянами Екатеринбургской епархии. Именно в этом письме, адресованном патриарху Алексию II и членам Священного синода, приводится ряд наиболее вопиющих фактов аморального поведения епископа.

Дальше произошло самое интересное. Невоцерковленные люди в первую очередь ждали реакцию Священного Синода на обвинения в мужеложстве. Подробности же работы комиссии не интересовали даже многих воцерковленных людей. Но для церковного сознания (православные иерархи – это люди, принявшие обет послушания) совершенно естественной была реакция на непослушание части духовенства. Повторная жалоба части духовенства до решения Синода являлась нарушением церковно-канонического права. В результате Священный Синод на заседании 31 марта - 1 апреля 1999 года вынес следующее решение:

«СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Сергия, митрополита Солнечногорского, о результатах работы 20-24 января сего года в городе Екатеринбурге возглавляемой им Синодальной комиссии по проверке жалоб некоторых клириков Екатеринбургской епархии.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Доклад принять к сведению.

2. Согласиться с выводами комиссии.

3. Поставить на вид:

- игумену Аврааму (Рейдману) его недостойное поведение во время работы Синодальной комиссии;

- протоиерею Владимиру Зязеву факт публичного попрания церковных наград.
4. Выразив осуждение игумену Аврааму (Рейдману), игумену Тихону (Затекину), протоиерею Владимиру Зязеву, протоиерею Фоме Абелю, протоиерею Геннадию Ведерникову, иерею Александру Уракову, иерею Алексию Горину, инициировавшим повторное направление жалоб на своего архиерея вопреки ранее данным перед Синодальной комиссией обещаниям приостановить всякие действия против епископа до заседания Священного Синода, полагаясь на волю Святейшего Патриарха и Священного Синода; и квалифицировав сие деяние как нарушение данного этими клириками слова:

- освободить игумена Авраама (Рейдмана) от обязанностей наместника мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в городе Екатеринбурге;
- освободить игумена Тихона (Затекина) от обязанностей наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря.

5. Призвать вышепоименованных клириков Екатеринбургской епархии и их сторонников к покаянию и примирению с епископом и предупредить, что упорство в действиях, ведущих к расколу в епархии, повлечет дальнейшие по отношению к ним канонические прещения.

6. Объявить выговор Преосвященному Никону, епископу Екатеринбургскому и Верхотурскому, за допущенные упущения в руководстве епархией и за отсутствие должного внимания к духовной жизни в монастырях епархии, приведшее к сложившейся ситуации» .

Как же это решение преподнесли в прессе? Журналисты сделали следующие выводы: честные люди пострадали за правду, а «голубой» епископ отделался выговором. Однако стоит повторить, что данное решение Синода касалось только первого письма, в котором не содержалось обвинений в гомосексуализме. По другим данным из 85 рапортов с претензиями к епископу Никону 20 все же были посвящены мужеложству, хотя и подписаны задним числом.

По заявлению одного из семинаристов 21 июня против Миронова Олега Васильевича (он же - епископ Никон) было заведено уголовное дело № 302352 по статье 133 Уголовного Кодекса РФ "Понуждение к действиям сексуального характера". Заместитель прокурора Сысерстского района Свердловской области Турыгин Ю. Н. принял 30 июня постановление об отмене возбуждения данного уголовного дела в связи с отсутствием достаточных оснований.

Комментарии журналистов не заставили себя долго ждать. По их мнению, кто-то «приказал закрыть дело». Будто таким образом органы власти и Патриархия пытаются замять скандал. Подобный комментарий можно было прочитать на страницах самых демократических изданий. Никаких доказательств непосредственного влияния Церкви и органов власти на прокуратуру у журналистов, конечно, не было. Правовой нигилизм никогда не помнит о презумпции невиновности.

Как было воспринято решение Синода самими верующими? По-разному. Кто-то поверил, что всё дело в выборах. Кто-то решил, что всё дело в финансовых махинациях. Кстати, эти версии не без серьезных оснований. Подробности можно узнать на сайте «Уральский Дефолт» в статье «Кто "заказал" Епископа Никона»? Кто-то продолжил писать письма в Москву с просьбой избавить Екатеринбург от «голубого» епископа. Одновременно среди "белого" священства и монашествующих активно распространялся чисто уголовный "фольклор" с разными физиологическими подробностями.

Епископ Никон был вынужден подать заявление об отставке. На втором заседании Священного Синода 18-19 июля 1999 года было вынесено следующее решение:

«ПОСТАНОВИЛИ:

1. Признав, что ошибки, допущенные в руководстве епархией Преосвященным Епископом Екатеринбургским и Верхотурским Никоном, привели к разделению среди клира и мирян и вызвали смущение среди верующих и общественности, - почислить на покой, констатируя при этом, что сам Преосвященный Никон, ради мира церковного, просил освободить его от управления епархией.

2. Местом пребывания Преосвященного Никона определить Свято-Успенский Псково-Печерскнй монастырь.

3. Преосвященным Екатеринбургским и Верхотурским быть Викентию, Архиепископу Абаканскому и Кызылскому.

4. Временное управление Абаканской епархией поручить Преосвященному Антонию, Архиепископу Красноярскому и Енисейскому.

5. Для завершения изучения обстоятельств возникшего в Екатеринбургской и Верхотурской епархии конфликта и представления Священному Синоду материалов по делу участвовавших в нем клириков - направить комиссию в составе:

а) Архиепископ Костромской и Галичский Александр.

б) Протопресвитер Матфей Стаднюк.

в) Протоиерей Леонид Ролдугин» .

В Псково-Печерском монастыре епископу Никону благословили вести службы в одном из храмов. В Лавру к нему приезжали прихожане и клирики Екатеринбургской епархии. С октября 2002 года епископ Никон служит настоятелем в московском храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. Прихожане с уважением встретили пастыря. В день тезоименитства к епископу приезжали православные из Екатеринбурга и Воронежа, где начинался его путь в епископство.

3. Епископ Аркадий, Южно-Сахалинский и Камчатский (на покое) (Афонин Александр Петрович).

Обвинялся в сексуальных домогательствах к диакону своей епархии. Диакон Роман Штаудингер пришел к епископу Томскому и Асинскому Аркадию (Афонин) за благословением на поездку в Московскую Духовную Академию для сдачи сессии (1997 год). В объяснительной диакон так опишет эту встречу: «неожиданно стали обнимать меня, и потребовали, чтобы я поцеловал своего архиерея в уста. Затем крепко схватили за нос, и, прижимая к себе гладили волосы, разглядывали и целовали меня в лоб. При этом присутствовал иеромонах Иннокентий и два семинариста, как я помню». Объяснительная была подписана также одним из двух присутствующих семинаристов: «Я готов свидетельствовать, что способ общения Владыки Аркадия ввел меня в смущение. р. б. Даниил Крапчунов». Во второй объяснительной Роман Штаудингер также подтвердит свои слова: «От слов же первой своей объяснительной отречься, к сожалению, не могу, так как описал все происшедшее как помню. И если нужно подтвердить, то готов встать пред Святым Крестом и Святым Евангелием» .

Биография епископа.

Родился 15 июля 1943 г. в с. Чекалине Сергиевского р-на Куйбышевской обл. в крестьянской семье. После окончании 8-летней школы работал в г. Куйбышеве на предприятии связи. В 1964-1968 годах учился в Московской духовной семинарии. 29 декабря 1966 г. принял монашеский постриг, 15 февраля 1967 г. рукоположен во иеродиакона, 9 марта 1969 г.- во иеромонаха, в 1974 г. возведен в сан игумена, в 1988 г. в сан архимандрита, служил в Калужской епархии. 17 июля 2001 г., согласно собственному прошению, почислен на покой по состоянию здоровья.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Целый ряд обстоятельств не позволяют признать епископа виновным в этом грехе.

Во-первых, вызывает сомнение сама обстановка. В присутствии трех свидетелей епископ обнимал, требовал поцеловать себя в уста, хватал за нос (?), гладил волосы, целовал в лоб. Даже если епископ был уверен в том, что ему всё сойдет с рук, его поведение всё равно выглядит не логичным. Можно было и уединиться;

Во-вторых, сомнения в подлинности объяснительной Р.Штаудингера появляются после знакомства с объяснительной запиской семинариста Даниила Крапчунова: «24 декабря 1997 г. иерей Александр (Классен) просил меня прийти к нему домой. Он показал мне различные письма, копии указов и объяснительных записок, связанных с Вашим Преосвященством. После беседы о. Александр просил меня подписаться под некоторыми из писем, от чего я мягко отказался, так как не совсем был согласен в их содержании. Затем о. Александр просил написать отдельную записку, от чего я также отказался. Тогда о. Александр попросил сделать приписку под КОПИЕЙ объяснительной записки дьякона Романа (Штаудингера), так как ОРИГИНАЛ ее, по словам отца Александра, БЫЛ ПОРВАН, и она не имеет силы. Мне было предложено несколько вариантов приписки, но я написал следующий текст “Я готов свидетельствовать, что образ общения епископа Аркадия ввел меня в смущение”, так как он отражал реальное положение вещей. Сейчас я сожалею о том, что сделал эту приписку и, раскаиваясь, прошу у Вас прощения.15.01.98 г » .

Мы видим, как семинариста просили подписать какие-то письма, потом написать «отдельную записку». Он отказывается. В конце концов, под объяснительной запиской диакона он соглашается сделать приписку, о чем и сожалеет;

В-третьих. Известно как минимум два коллективных заявления клириков епархии (духовенства Томской епархии с 40 подписями от 11 марта 1998; Епархиального совета Томской епархии с 10 подписями от 04 мая 1998), опровергающих «ложь и клевету» священника Александра Классена и диакона Романа Штаудингера. Действия этих священнослужителей клирики объясняют желанием сменить епископа;

В-четвертых, сам епископ Аркадий свою вину отрицал. Диакон Роман Штаудингер и иерей Александр Классен «за оскорбление и грязную клевету в адрес Правящего Епископа», были запрещены им в священнослужении.

О конфликте была уведомлена Московская Патриархия, дело также получило огласку в томских и новосибирских СМИ. Серьезных оснований доверять обвинению не было. Даже если аморальное поведение епископа не чья-то выдумка, а правда, то о мужеложстве все-таки речи не было. Учитывая, что в защиту епископа выступила православная общественность, становятся понятными действия Патриархии. По ходатайству Высокопреосвященного Сергия, Архиепископа Солнечногорского, Управляющего делами Московской Патриархии, запрещение в священнослужении с иерея и диакона было снято (Указы от 22.04.98 г.). Через полгода (с 6 октября 1998 г.) в другую епархию переводят и самого епископа. Еще через год (с 29 декабря 1999 г.) его назначают епископом в Южно-Сахалинскую и Камчатскую епархию, где он и начинал свое служение в 1993 году.

Здесь разразился еще один скандал. Как всегда началось со слухов о финансовых махинациях. Епископа обвиняли в торговле бесплатными квотами на вылов «валютоёмких морепродуктов». Квоты, по сообщениям СМИ, ему незаконно предоставил губернатор Сахалина Игорь Фархутдинов. Эти сведения распространял умерший депутат ГД (КПРФ) Иван Ждакаев. Однако известно, что глава области обратился с иском в Южно-Сахалинский городской суд. В иске он просил признать сведения, распространенные депутатом в СМИ, недействительными, порочащими его достоинство и деловую репутацию. Гражданское дело по иску Игоря Фархутдинова было рассмотрено в открытом судебном заседании. В своем решении суд иск губернатора удовлетворил. И обязал радио "Сахалин" передать, а газету "Регион" опубликовать опровержения. С журналиста, опубликовавшего непроверенную информацию, была взыскана моральная компенсация в размере 700 рублей. Депутат Госдумы выплатил губернатору Сахалина 5 тысяч рублей .

Тем временем обвинения на епископа сыпались одно противоречивее другого. Появились письма, в которых епископа одновременно обличали в противоположных грехах: «кутил с женщинами и совращал мужчин на содомские грехи» . Имя распространителя этих писем известно. Это судившаяся с Южно-Сахалинской епархией гражданка Татьяна Малахович. На этой истории с нашумевшим судебным разбирательством можно остановиться подробней.

Решением приходского собрания Южно-Сахалинкой епархии за ересь и раскол бывшая прихожанка Татьяна Малахович была отлучена от Церкви. Женщина обратилась в … гражданский суд. По ее мнению, решение собрания нарушало ее права. В суде первой инстанции решение приходского собрания было признано незаконным: «отлучение от церкви не может применяться, так как нарушает права человека и гражданина и не соответствует Конституции РФ». Вышестоящая судебная инстанция решение отменила, указав, что такой спор вообще не подлежит рассмотрению в гражданских судах. Этого же мнения придерживается большинство крупных российских юристов. Подробнее об этом необычном судебном споре можно прочитать в 5 номере журнала "Российская юстиция" за 2002 год . ("Т. Малахович против Южно-Сахалинской епархии", С.51-53), а также в «Живом Журнале» .

Один за другим обрушившиеся на епископа скандалы сказались на его здоровье. Синод удовлетворил личное прошение епископа, и по состоянию здоровья он был отправлен на покой. Для нас же этот судебный прецедент интересен больше как образец некоего постдиссидентского поведения. Управу на Церковь многие из «бегунков» или «захожан» алчут найти в суде. Сам факт отлучения (или лишения сана, если это священник) этими «правдолюбцами» воспринимается как посягательство на их ГРАЖДАНСКУЮ свободу. Вспомним, хотя бы Глеба Якунина, которого сначала запретили в священнослужении, а потом и вовсе предали анафеме за недостойное ношение креста (инцидент в Госдуме) и ложь на епископат. В результате бывший священник во всем обвинил Московский Патриархат и лично Патриарха Алексий II. Дескать, это бывшие церковные агенты КГБ преследуют страдальца-диссидента в отместку за все его разоблачения их преступлений.

5. Протоиерей Валентин Сазанов.

В 2003 году протоиерея обвинили в растлении юноши, который в 1993 году был его алтарником.

Справка. Протоиерей Валентин Сазанов, настоятель Александро-Невского собора Нижнего Новгорода, председатель Братства во имя святого князя Александра Невского, главный редактор газеты братства ""Православное слово"", под его началом находились Катехизаторские курсы, иконописная мастерская, крупная библиотека и воскресная школа.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ.

Первые публикации появились в газетах «Русь православная» и «Русский вестник». Помимо обвинений в педофилии протоиерею ставилась в вину также его издательская политика: «ненавидит святого Царя Иоанна Грозного, Государя Императора Николая 2 и старца Григория Распутина… Отсюда на его страницах в качестве любимых завсегдатаев можно увидеть дьякона Андрея Кураева, ""птенца"" дворкинской подворотни - о. Михаила Плотникова... полки церковных лавок ""украшаются"" книгами проповедника иудеохристианства и экуменизма Александра Меня…».

Осенью 2003 года одна из прихожанок собора св. Александра Невского подала заявление в прокуратуру. В нем она утверждала, что 10 лет (!) назад протоиерей Валентин Сазанов соблазнил ее двенадцатилетнего сына. Только почему в суд не подал сам 22-х летний сын?

Гром не грянет, баба не перекреститься. Оказывается, спустя годы состояние сына «заметно ухудшалось: появились судороги, нарушилась речь - налицо были симптомы серьезного заболевания». Она везет его на исповедь в Оптину Пустынь, где ему отказывают в причастии из-за проявившихся гомосексуальных наклонностей. Кто виноват? Бывший батюшка! Мать, Нина Ивановна, начинает вспоминать события 10-летней давности. Что же она забыла?

«… Когда Нина Ивановна без предупреждения вернулась в квартиру, то застала там протоиерея в одном неглиже, из-за чего он сконфуженно извинился, сказав, что в комнате жарко. А после, убирая кровать сына, она с ужасом обнаружила на чистой простыне следы кала, крови и спермы. И как опять успокоил протоиерей, что у мальчиков в этом возрасте (12 лет – прим. АД) появляется склонность к онанизму, но это пройдет. Она вспомнила и матерей, которые вместе со своими сыновьями спешно покидали собор, не желая потом даже говорить о нем» .

Спрашивается, как можно такое забыть на целых десять лет, а потом вдруг вспомнить? Очевидно одно, проблема матери с памятью тесно связана с проблемой повзрослевшего сына. И может быть причина этой болезни сына не в священнике, а в материнском воспитании?

После обращения матери в прокуратуру протоиерей указом епископа был запрещен в служении без права ношения креста и священнического облачения до выяснения обстоятельств дела .

Дальнейшая проверка епархиального управления показала, что обвинения священника в педофилии не получают подтверждения. Прокуратура Канавинского района Нижнего Новгорода также не нашла оснований для возбуждения уголовного дела по статье "совращение несовершеннолетних". В начале 2006 года она закончила проверку в отношении настоятеля собора Александра Невского. Протоиерея Валентина Сазанова признали невиновным .

6. Митрополит Рижский и всея Латвии АЛЕКСАНДР (Кудряшов Александр Иванович)

Все «разоблачения грехов» митрополита Александра строятся по старому сценарию. В добрые советские времена бедного и несчастного официанта Александра Кудряшова завербовал сотрудник КГБ Александр Ищенко. Именно он быстро продвигал Кудряшова в Церкви по служебной лестнице. В тоже время другой «сотрудник спецслужб» поведал о том, что один уголовный авторитет «для владыки Александра поставлял мальчиков 10-15 лет, для педофилии». Далее идет детективный сюжет с выстрелами, заказными убийствами и погонями. Сочинивший эту очередную басню слухмейкер просто увлекся, т.к., видимо, заранее был уверен в успехе своего творения .

Автобиография митрополита.

Родился 3 октября 1939 года в с.Рудково Прейльского района Латвийской ССР. В 1964 году закончил историко-филологический факультет Даугавпилсского педагогического института (Латвия). Работал преподавателем русского языка и литературы в Калупской школе-интернате Даугавпилского района, Бикерниекской средней школе, 5 лет проработал в средней школе № 4 в Риге. В 1989 заочно окончил МДС. Награжден орденом Трех Звезд II степени Латвийской Республики.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ.

Латвийский сайт KOMPROMAT.LV давно предупреждал, что местные радикалы готовят ряд провокаций направленных против Православной Церкви. Одна из последних прошла 23 апреля 2005 года. На рижском Покровском кладбище были осквернены могилы православных монахинь. Пять деревянных крестов были сломаны, еще десять были выдернуты из земли и валялись неподалеку от захоронений. Уголовное дело, возбужденное в 2003 году по аналогичному случаю, было почему-то прекращено .

«Голубой» компромат на митрополита Александра рождался по всем правилам антицерковного детектива. По латвийскому телевидению сначала показали двусмысленный ролик, потом появились свидетельства анонимных «очевидцев» в Интернет-форумах. Наконец, произошло то, что должно было произойти. Анонимные сообщения в Интернете оформились в удобоваримый компромат. Вышла серия «сенсационных и разоблачающих» публикаций в разных СМИ. Ни слова не было сказано о том, что митрополит Александр получил хорошее образование, работал в школе, учился в Духовной семинарии. Напротив было акцентировано на его работе официантом. Но вскоре появилось интервью того самого «сотрудника КГБ» Александра Ищенко. Он прямо сказал о заказном характере материала: «в той части, в которой меня упомянули, они умышленно или неумышленно все переврали» .

Еще одно противоречие в компромате заметили сами журналисты. По сообщению «Портал-Credo.Ru , «бывший министр внутренних дел Латвии Янис Адамсон, будучи главой специальной следственной комиссии Сейма, долгое время занимался расследованием "дела о педофилии". Ему удалось установить, что целая плеяда высокопоставленных чиновников латвийского государства были клиентами двух фирм, поставлявших мальчиков». Однако, по сообщениям других СМИ, министром Адамсон перестал быть в 1995 году, а скандал с педофилией разразился лишь в 1999.

Мы видим как не связанные друг с другом факты и слухи кем-то соединяются в один незатейливый сюжет и выдаются за разоблачающую правду.

Во всей этой истории каким-то образом оказался замешанным католический кардинал Янис Пуятс. Якобы на латвийском телевидении по поводу митрополита Александра он заявил: «В миру такого руководителя давно посадили бы, в Церкви же следовало бы послать в отставку такого человека» . Возможно, информация все же не точная. Ведь тогда сам кардинал окажется причастным к этому скандалу. Именно он уже после скандала принимал участие в разных совместных акциях с митрополитом Александром в поддержку института семьи:

«Руководители христианских конфессий Латвии подписали 31 мая манифест, в котором призвали общество заботиться о сохранении в стране института семьи. Подписи под документом поставили… кардинал Янис Пуятс, митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов)…» ;

«В большом марше в защиту семьи, который прошел по улицам Старой Риги, приняло участие несколько тысяч человек… В начале колонны шли главы лютеранской, католической, православной, баптистской, адвентистской церквей» .

Более того, кардинал Янис Пуятс счел возможным присутствовать на Божественной литургии в кафедральном соборе Рождества Христова города Риги, где Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II сослужил митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) .

Заявления кардинала Яниса Пуятса не могут не удивлять, т.к. презумпцию невиновности еще никто не отменял. Или весь этот скандал был специально смоделирован в Ватикане?

В беседе с журналистами митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) так прокомментировал позицию Латвийской Православной Церкви по отношению к содомитам: «Также мы осудили легализацию однополых браков, благодаря чему они не были признаны государственным законодательством Латвии, хотя такие попытки предпринимались неоднократно. В нашем заявлении отмечалось, что однополые браки - явление противоестественное, они являются попранием всех нравственных норм и навлекут на народ проклятие Божие. Дискуссия велась ожесточеннейшая, один лютеранский священник, доктор богословия, правда, приехавший с Запада, очень активно выступал за однополые браки. Лютеранская Церковь Латвии за это лишила его сана. В адрес лютеран, кстати, сразу зазвучали упреки об отсутствии демократии и попрании прав человека.
Нужно понимать, что голос одной конфессии не будет столь весомым, поэтому мы должны и можем выступать только сообща. Мы вместе протестовали против пропаганды сексуального воспитания, которое навязывается латвийским школьникам. Как православные, мы стараемся в качестве альтернативы пропагандировать принципы, заложенные в Социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 года». На все «разоблачения» в свой адрес митрополит Александр ответил предельно кратко: «…Так почему же мы должны замечать их гнусные лживые инсинуации? К чистому грязь не прилипнет, а каждому сказавшему слово придется дать за него суровый ответ на Божием Суде…» .

Пресс-секретарь Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) Оксана Дементьева подтвердила намерение Церкви подать в суд на интернет-портал «Kompromat.lv», который распространил информацию о возможной причастности главы ЛПЦ митрополита Александра (Кудряшова) к скандалу о педофилии .

"Епископ" Никон (Иост) изначально пребывал в юрисдикции Русской Православной Церкви Московского Патриархата, где принял монашество и сан иеромонаха. Уклонившись в раскол, он присоединился к Ишимско-Сибирской епархии Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ).

В мае 2007 г. иеромонах Никон (Иост) отказался подчиниться решению Русской Православной Церкви Заграницей о восстановлении канонического общения с Московским Патриархатом. Вскоре он примкнул к так называемому "Временному Высшему Церковному Управлению Русской Православной Церкви Заграницей" (ВВЦУ РПЦЗ), созданному бывшим иерархом РПЦЗ епископом Таврическим и Одесским Агафангелом (Пашковским) для консолидации всех противников объединения Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом (с ноября 2008 г. ВВЦУ РПЦЗ известно как "Русская Православная Церковь Заграницей" юрисдикции "митрополита" Агафангела (Пашковского) - РПЦЗ (Аг).

Протест иеромонаха Никона в отношении восстановления церковного единства во многом был обусловлен его наивным представлением о позиции Русской Православной Церкви в экуменическом диалоге. Не учитывая позицию самой Русской Православной Церкви в этом вопросе, соборно принятую и изложенную в "Основных принципах отношения РПЦ к инославию" , иеромонах Никон (Иост) в резолюции собрания клириков и мирян Ишимско-Сибирской епархии от 17 мая 2007 г. подписался под следующими словами: "Современная Московская Патриархия продолжает состоять в ВСЦ (Всемирном Совете Церквей), являющийся рассадником экуменизма, ереси осужденной РПЦЗ в 1983 году, и преданной Соборной Анафеме. ВСЦ преследует создание единой универсальной религии - религии Антихриста. Подготовкой к этому является и все происходящие под покровительством этого Совета: религиозные Съезды, конференции и тому подобные сборища ". Следует отметить, что выдвигавшиеся иеромонахом Никоном обвинения в адрес Московской Патриархии мифологизированы и не соответствуют реальности. Так, упомянутая им мифологема об участи православных в формировании некой "сверхцеркви антихриста", созданной посредством слияния всех религиозных конфессий, опровергается в уже упомянутых "Основных принципах отношения РПЦ к инославию": "2.7. Православная Церковь не может признавать «равенство деноминаций». Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления ".

В июле 2007 г. иеромонах Никон (Иост) был назначен благочинным Центрально-Российского административного округа Сибирской епархии ВВЦУ РПЦЗ. В его непосредственном ведении находились приходы в городах Омске, Тюмени, Екатеринбурге и Биробиджане, в городе Ишиме Тюменской области, в деревне Воскресенка Калачинского района Омской области, в поселках Карасуль и Октябрьском Ишимского района Тюменской области.

На Архиерейском Соборе РПЦЗ(Аг), проходившем 26-28 апреля 2010 г. в Одессе, произошло избрание иеромонаха Никона для рукоположения во "епископа Верхотурского", викария Сибирской епархии. Следует отметить, что решение о проведении данной "архиерейской" хиротонии не было принято единогласно. Так, "епископ Воронежский и Южно-Российский" Кирилл (Кравец) открыто выступил против иеромонаха Никона, заявив о "неубедительности его пастырских и административных качеств". Кроме того, на адрес Синода РПЦЗ(Аг) поступило несколько писем от священнослужителей, заявлявших свой протест в отношении кандидатуры иеромонаха Никона. После оживленной дискуссии "иерархов" на заседание Собора был приглашен сам иеромонах Никон. Весьма примечательно, что на вопрос "митрополита" Агафангела о том, считает ли он возможным наличие освящающей благодати Божией в Русской Православной Церкви Московского Патриархата, иеромонах Никон затруднился дать ответ. Как сообщают об этом протоколы Собора, для характеристики "его позиции в этом вопросе подходит ответ: «Я не знаю, есть там благодать или нет»" . То есть, кандидат на "архиерейство" в РПЦЗ (Аг) не имеет собственного представления о том, имеется ли благодать Божия в той Церкви, в которой он получил сан иеромонаха и из которой был принят в рассматриваемую неканоническую религиозную организацию без повторного перерукоположения. В конечном итоге большинством голосов было принято решение о рукоположении иеромонаха Никона во "епископа Верхотурского", викария Сибирской епархии.

https://www.сайт/2013-05-30/figurant_cerkovnogo_gey_skandala_ekaterinburgskiy_vladyka_nikon_stal_vikariem_v_permskoy_eparhii_pod

Фигурант церковного гей-скандала екатеринбургский владыка Никон стал викарием в Пермской епархии под началом своего учителя Мефодия. Андрей Кураев: «Наш Синод вдруг делает такой супертолерантный жест…»

Бывший глава Екатеринбургской епархии Никон (Миронов), отметившийся громким гей-скандалом в конце 90-х, стал викарием Пермской епархии с титулом «Добрянский». Соответствующее решение, как говорится на сайте Московского патриархата, было принято на заседании Священного Синода РПЦ.

Как отметил в своем блоге диакон Андрей Кураев, Никон был возвышен в Воронеже в бытность там митрополита Мефодия. «Теперь митрополит Мефодий в Перми, и к нему же возвращается его ученик и помощник», - отметил Кураев.

Также в своем блоге он пишет, что за последние 20 лет четыре епископа РПЦ были обвинены в девиантном сексуальном поведении.

«То есть в этих случаях дело не доходило до судов ни церковных, ни светских, но имена их и их обвинителей активно полоcкались в большой прессе, в том чиcле международной. Поскольку гласного и независимого разбирательства этих обвинений не было, и я не могу утверждать - было или нет. Но есть такая вещь как репутация. Доброе или дурное свидетельство. Причем и у «внешних», и у «внутренних». И в этих четырех случаях репутация прилипла самая скверная. Всех четырех во времена прошлого патриаршества убрали с их кафедр. По уходе патриарха Алексия двое из них были возвращены к полноценному епископскому служению. Сначала кафедру получил Савва (бывший Звенигородский) - назначен в Тирасполь. Потом Гурий (бывший Парижский) - назначен в Казахстан. Сегодня Синод восстановил третьего - бывшего епископа Никона Екатеринбуржского - определив его в Пермский регион. […] Когда во Франции народ протестует против гомолландизации, когда в России проявился довольно неожиданный консенсус даже властных элит против нарастания гомосексуальных претензий, наш Синод вдруг делает такой супертолерантный жест. Предваряющих или сопровождающих объяснений, конечно, не дается. Люди остаются со своим устоявшимся и неопровергнутым мнением об этих епископах и c фактами их неподсудности и очередного возвышения», - отмечает Кураев.

В Екатеринбургской епархии Никон прослужил с 1994 по 1999 год. Он был выслан по решению Алексия II после ряда писем, подписанных местным духовенством о непотребном поведении своего духовного лидера, якобы склоняющего молодых послушников к сожительству. Никон Миронов был отправлен на исправление в Псково-Печерский монастырь. Кроме того, в отношении него было возбуждено дело по статье 133 УК РФ («Понуждение к мужеложству с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего»), которое затем было закрыто.