Нарушил клятву перед богом. Вера православная - клятву нарушить можно


Вопрос: Как понять? В одном месте: именем Господа клянись. В другом: не клянитесь вовсе.

Слово «клятва» - одно их самых сильных, потому что подразумевает абсолютную и безоговорочную верность данному слову. Когда мы читаем Библию, обнаруживаем, что клятвенные обещания были довольно-таки распространены. Это и не удивительно, потому что ведь в те времена не было ни нотариусов, ни адвокатов, люди во многом должны были верить друг другу на слово. Как убедить какого-то человека в том, что вы исполните свое обещание? Покляться. А как убедить так, чтобы у него не осталось и тени сомнения? Поклясться самым дорогим, что у тебя есть, не так ли? «Клянусь своими детьми», «Клянусь своим здоровьем и благополучием» - не каждый с легкостью даст такую клятву, особенно, если намеревается ее нарушить.

Однако, что самое дорогое для любого верующего человека, как не имя его БОГА? Народы, жившие вокруг израильтян, клялись именами своих богов. И это считалось самой страшной клятвой. Когда Вседержитель вывел детей Иакова из египетского рабства, Он начал переориентировать их сознание с имен чужих божков на Свое имя, помогая им понять, что только Он является Всесильным и Истинным Богом. И Он объяснял им эту истину на языке, который они в то время могли хорошо понять. Вот 2 основных отрывка на эту тему:

Втор.6:13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись. ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли.

Втор.10:20 Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные [дела], какие видели глаза твои; в семидесяти душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные.

Перечитайте их еще раз, обращая внимание на то, что слова о «именем клянись» стоят в ряду других важных повелений:

Бога бойся
- Богу служи
- к Богу прилепись
- Его именем клянись

С первого прочтения может показаться, что Бог здесь учит людей клясться Его именем, но ведь на самом деле Он учит их совсем другому. Общая тема этих повелений такова: поставь Меня на первое место и все, что делаешь, делай, зная, что именно Я твой Господин, и никто другой. Отлепись от чужих имен и прилепись к Моему имени. Если уж тебе необходимо покляться кому-то в чем-то, то не используй имена других богов, Я тебе разрешаю использовать Мое имя. Именно «разрешаю»! Чтобы закрепить это знание, эту заповедь, Господь позже устами Иисуса Навина скажет:

Не сообщайтесь с сими (*языческими) народами, которые остались между вами, не воспоминайте имени богов их, не клянитесь [ими] и не служите им и не поклоняйтесь им... (Иис.Нав.23:7 и см. Иер5:7)

Видите ту же самую формулировку? "не поклоняйся, не служи, не клянись" – т.е. не считай их главными в своей жизни, вообще не считай их за богов.

Евр.6:16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

Вседержитель учил Свой народ, что Он и есть «высший», и другого, как Он нет. Поэтому если они хотят покляться чем-то «высшим», то нет ничего выше Его имени.

Божьи люди употребляли Его имя для того, чтобы давать клятвы, и Господь не возражал против этого. Вот например, Авраам, потребовал такой клятвы от своего слуги: «и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу...» (Быт.24:3) Или вот Саул взял подобную клятву с Давида: «Итак поклянись мне Господом, что ты не искоренишь потомства моего после меня и не уничтожишь имени моего в доме отца моего» (1Цар.24:22). Даже язычница Раав, понявшая, насколько важен Бог для израильтян, взяла с соглядатаев такую же клятву: «поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак...» (Иис.Нав.2:12)

Господь не возражал против клятв, данных при упоминании Его имени, только до тех пор, пока Его люди не начинали клясться во лжи, т.е. не просто не исполняли клятву, но уже с самого начала знали, что не исполнят.

Вседержитель всегда учил Своих людей тому, что если уж они произнесли какую-то клятву, они обязаны ее исполнить. Нарушение клятвенного обещания стоит в одном ряду с такими грехами, как блуд, гомосексуализм, скотоложество, убийство (1Тим1:10), и наказание за него суровое:

Зах.5:3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом вора и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его.

Поэтому закон предписывает:

Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь. (Лев.19:12)

если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его. (Чис.30:3)

Обратите особое внимание на то, что здесь нет формулировки типа «если кто поклянется именем Господа», но просто сказано «если кто поклянется», потому что для Бога не важно, употреблялось ли при этом Его имя, для Него важно, что клятва вообще прозвучала, а значит, человек, носящий Его имя, должен ее исполнить.

Легко ли исполнить клятву? Для того чтобы человек мог это сделать, необходимо обладать двумя главными качествами: 1) верность собственному слову и 2) способность контролировать ситуацию. Например, если я, умея водить автомобиль, поклянусь кому-нибудь, что никогда в жизни не сяду за руль автомобиля, я могу демонстрировать верность, но могу ли контролировать ситуацию? Ведь если обстоятельства сложатся так, что только я смогу быть человеком, которой доставит умирающего ребенка в больницу на какой-то машине, то я окажусь в неприятной ситуации: нарушить свою клятву и автоматически нарушить понятие верности, или позволить ребенку умереть. В Библии записано несколько историй о том, как из-за необдуманной клятвы произошло страшное, прочитайте, например, одну из них в Мар.6:22-27.

Когда Иисус начал Свое служение, среди учителей народа Божьего было много споров о том, как, чем и когда клясться, но не было ясного понимания, что клятвы – это серьезнейшее обязательство, которое человек накладывает на себя, и что Бог никогда не повелевал клясться его именем, но просто позволил это делать, если есть такая необходимость. Поэтому Иисус, выправляя то, что было искажено и затемнено, пояснил смысл данного в Торе повеления о клятвах:

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. --- и это правильно, и так должно быть. Иисус здесь не отменяет заповедь, но Он милостиво помогает людям увидеть, что лучше бы им, вообще, не произносить никаких клятв --- А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. --Видите причину? Потому что ты не можешь знать, что с тобой будет завтра! Не будь самонадеянным, когда налагаешь на себя серьезные обязательства! Ведь сказано же, что если не исполнишь, то попадешь под осуждение(Иак.5:12).

В наше время некоторые, не задумываясь о последствиях, произносят клятвы, а потом, нарушив их, не знают, что делать. Это и послужило причиной для написания этой статьи.

Никакая другая клятва кроме клятвы именем Аллаха, либо каким-нибудь Его качеством не засчитывается. Например, клянусь Господом миров, клянусь Тем, в Чьей власти моя душа. Также разрешается клясться тем, что указывает на Аллаха, например, клянусь Милостивым, клянусь Хозяином. Клятва засчитывается и тем, что употребляется как в отношении Аллаха, так и в отношении других, например, знающий, живой и т.п., если имел ввиду Аллаха. Если человек скажет «клянусь Кораном, Торой или Евангелием», то это считается клятвой. Клясться чем-либо или кем-либо помимо Аллаха и Его качеств, например Каабой, Пророком (мир ему и благословение Аллаха), категорически запрещено. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину Всевышний запрещает вам клясться вашими родителями. Тот, кто произносит клятву, пусть произносит её с именем Аллаха, либо молчит» (Джамиуль-ахадис 7352).

إن الله ينهاكم أن تحلفوا بآبائكم فمن كان حالفًا فليحلف بالله وإلا فليصمت (جامع الأحادث 7352)

Если человек непроизвольно произносит клятву в разговоре, то это не считается клятвой. Ибо Всевышний говорит: «Аллах не призовёт вас к ответу за непреднамеренные клятвы» (сура «аль-Бакара», аят 225).

لَا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِاللَّغْوِ فِي أَيْمَانِكُمْ (سورة البقرة225)

В Исламе клятва нежелательна. Однако есть и исключения - клятва присяги, клятва побуждения к чему-либо хорошему, клятва, произносимая в судебном процессе и др…. Имам аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) говорил, что он никогда в жизни не произносил ни истинной, ни ложной клятвы.

Ложная клятва считается харамом (запретной) во всех четырёх мазхабах. Такие выдающиеся учёные, как ибн Хаджар аль-Хайтами, имам аз-Захаби, имам ан-Навави и другие вынесли фетву, что ложная клятва относится к категории больших (тяжких) грехов.

За любое нарушение клятвы налагается каффарат (штраф). Тот, кто нарушил клятву, обязан раздать десятерым беднякам по одному мудду (мера веса сыпучих тел равная 600г.) зерна из того, что употребляет большинство жителей той местности, либо по одной вещи из одежды: штаны, рубашка, платье, платок и т.п. Тот, кто не в состоянии выполнить ни один из этих вариантов обязан соблюдать пост три дня. Держать их подряд не является условием.

Если кто-нибудь клялся оставить что-либо обязательное, например, намаз, либо совершить запретное, например, выпить спиртное, то он впадает в грех и считается нарушившим клятву, так как совершение этих поступков по Шариату категорически запрещается. А если поклялся оставить желательное, например, ратибаты - добровольные, желательные молитвы, совершаемые до и (или) после обязательных молитв, либо совершить нежелательное, например, совершение молитвы в коротких рукавах, то ему желательно нарушить клятву. В случае, если он поклялся оставить дозволенное, либо совершить его, и это касается лишь его, то ему будет предпочтительнее сдержать клятву. Если же его клятва наносит вред кому–либо, к примеру, если он поклялся не навещать своих родителей, родственников или друзей, то ему лучше нарушить свою клятву. Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто поклялся чем-либо, а затем посчитал лучшим другое, то пусть он совершит другое и выплатит каффарат (штраф) за нарушенную клятву» (Муслим 4360).

مَنْ حَلَفَ عَلَى يَمِينٍ فَرَأَى غَيْرَهَا خَيْرًا مِنْهَا فَلْيَأْتِهَا وَلْيُكَفِّرْ عَنْ يَمِينِهِ(صحيح مسلم 4360)

Да остережёт нас Всевышний от напрасных и ложных клятв! Амин.

Решение по какому-либо мусульманскому вопросу, выносимое муфтием либо специалистом в области исламского права.

К некоторому старцу пришел незнакомый человек и сказал: «Я и брат мой, друг с другом поссорились: но, к несчастью, он не хочет примириться, хотя я всеми силами стараюсь о том. Человек Божий, сделай милость, уговори его!» Старец с радостью принял на себя дело пришельца и, призвав к себе брата его начал говорить о любви и согласии… Сначала казалось, что ожесточенный брат умягчился, но вдруг он сказал: «Не могу примириться, ибо крестом поклялся вечно враждовать на него». Тогда старец, улыбаясь, сказал ему: «Клятва твоя имеет такую силу: сладчайший Иисусе! Заклинаю себя крестом Твоим, что не буду исполнять Твоих заповедей, и хочу повиноваться воле врага Твоего диавола. Друг мой! Не только должно отвергнуть то, на что мы в злой час решились, но должно раскаяться в этом: должно сокрушаться о том, в чем против души своей согрешили. Если бы Ирод раскаялся, а не поступил по своей клятве, не сделал бы величайшего в свете злодеяния: не умертвил бы Предтечу Христова». Выслушав эти слова из уст старца, незнакомец в тот же час примирился.

(Протоиерей Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской надежды )

Один еврей имел друга христианина. Однажды, уезжая в отдаленную страну, он отдал своему другу на сохранение ящичек с тысячью золотых. Когда он замедлил в той стране, то христианин задумал не отдавать золота еврею по его возвращении, но взять его себе, что и исполнил. Еврей, вернувшись, пришел к христианину и просил возвратить его золото, которое он отдал ему на сохранение. Но тот отказался, говоря:

Не знаю, что ты спрашиваешь у меня? Ты мне ничего не давал и я ничего не брал от тебя.

Услыхав такой ответь своего друга, еврей опечалился и, считая свое золото пропавшим, стал говорить христианину:

Брат, никто не знает сего, кроме одного Бога, и если ты отказываешься возвратить мне данное тебе на хранение золото, утверждая, что не брал его у меня, то подтверди это клятвою. Пойдем в церковь святого Мины и там ты поклянись мне, что не брал у меня ящика с тысячью золотых.

Христианин согласился, и они оба вместе пошли в церковь святого, где христианин поклялся еврею пред Богом, что не брал у него золота на сохранение. По совершении клятвы, они вышли вместе из церкви, и лишь только сели на своих коней, как конь христианина стал приходить в бешенство, так что его почти невозможно было сдержать; он, разорвав свою узду, поднялся на задние ноги и сбросил своего господина на землю. Во время падения христианина с коня, с руки его спал перстень, а из кармана выпал ключ. Христианин, поднявшись, взял коня, усмирил его и севши на него, поехал вместе с евреем. Проехав немного времени, христианин сказал еврею:

Друг, вот удобное место, слезем с коней, чтобы поесть хлеба.

Сойдя с коней, они пустили их пастись, а сами стали есть. Спустя немного времени христианин, взглянув, увидел своего раба стоящего пред ними и держащего в одной руке ящик еврея, а в другой, упавший с его руки, перстень. Увидев сие, христианин пришел в ужас и спросил раба:

Что это значит?

Раб ответил ему:

Некий грозный воин на коне приехал к моей госпоже, и дав ей ключ с перстнем, сказал: пошли, как можно скорее ящик еврея, дабы с твоим мужем не случилось большой беды. И мне было отдано сие отнести к тебе, как ты и приказал.

Видя это, еврей удивился сему чуду и обрадовавшись вернулся вместе с своим другом к храму святого мученика Мины. Поклонившись в храме до земли, еврей просил святого крещения, уверовав ради сего чуда, свидетелем коего он был, а христианин молился святому Мине дать ему прощение, поелику он нарушил божественную заповедь. Оба они получили по своему прошению - один святое крещение, другой прощение своего греха, и пошли каждый к себе, радуясь и прославляя Бога и величая Его святого угодника Мину.

(Страдание святого великомученика Мины )

Два человека - Иоанн и Сергий - из великого города Киева дружили между собой. Однажды пришли они в Печерскую церковь, Богом нареченную, и увидели свет, ярче солнечного, на чудной иконе Богородицы и вступили в духовное братство. Спустя много лет разболелся Иоанн, а у него оставался пятилетний сын Захария. Вот больной призвал игумена и отдал ему все свое имущество для раздачи малоимущим, а сыновнюю часть, тысячу гривен серебра и сто гривен золота, дал Сергию, да и самого малолетнего сына своего, Захарию, отдал на попечение другу, как верному брату, и завещал: “Когда сын возмужает, отдай ему золото и серебро”. Когда исполнилось Захарии 15 лет, захотел он взять у Сергия отцовское наследство. Сергий же, уязвленный диаволом, задумал придержать богатство и жизнь с душой погубить. Он сказал юноше: “Отец твой все имение отдал Богу. У Него проси своего золота и серебра: Он тебе должен, может быть, и помилует. А я ни твоему отцу, ни тебе не должен ни одной златницы. Вот что сделал с тобой отец своим безумием! Все свое имущество он раздал в милостыню, а тебя оставил нищим и убогим”. Выслушав это, юноша затужил о своем лишении и стал молить Сергия, чтобы тот хотя бы половину отдал ему, а другую оставил бы себе. Сергий же жестокими словами укорял его отца и его самого. Захария просил третьей части, даже десятой. Наконец, видя, что он лишен всего, сказал Сергию: “Приди поклянись мне в Печерской церкви перед чудотворной иконой Богородицы, возле которой вы с отцом побратались”. Тот поклялся, что не брал тысячи гривен серебра и ста гривен золота, хотел поцеловать икону, но не мог приблизиться к ней. Пошел к двери и вдруг стал кричать: “Святые Антоний и Феодосий! Не велите убивать меня этому немилостивому и молитесь Госпоже Пресвятой Богородице, чтобы Она отогнала от меня это множество бесов, которым я предан. Пусть берут золото и серебро: оно запечатано в моей клети”. И страх напал на всех. С тех пор никому не разрешали клясться перед той иконой. Послали в дом к Сергию, взяли запечатанный сосуд и нашли в нем две тысячи гривен серебра и двести - золота: так удвоил Господь милостивым подателям. Захария же отдал все деньги игумену Иоанну, чтобы употребил их по своему усмотрению, сам же постригся в Печерском монастыре, где и закончил жизнь.

(М. Викторова. Киево-Печерский патерик )

Святитель Василий Великий:

"Кто связал себя клятвою на злое дело, тот пусть принесет покаяние за опрометчивость в клятве, но да не поддерживает своего лукавства под видом благоговения. Сохранение клятвы не принесло пользы Ироду, который чтобы не нарушить клятвы сделался убийцею Пророка. Клятва вообще запрещается, тем более достойна осуждения клятва, данная в злом деле”.

(Творения, том 7, правило 29 )

Святитель Григорий Палама:

Клятвопреступление есть отречение от Бога. Потому не спеши божиться, но всячески избегай божбы, боясь как бы ради ее не впасть в клятвопреступление, от Бога отчуждающее и к беззаконным причисляющее. Но будь истинен во всех словах своих и доставишь им чрез то твердость клятвы. Если же когда случится тебе без нужды связать себя клятвою, то, когда это будет в чем-либо сообразном с Божественным законом, делай то, поскольку оно законно; а вину свою, что так неосмотрительно поступил, очисти милостынею, молитвою, плачем и тела озлоблением, умилостивляя тем Христа, рекшего: «не клянись»... Когда же то будет в чем-либо беззаконном, то смотри, из-за божбы своей (неразумной) отнюдь не делай дела беззаконного, чтоб не быть сопричастну к пророкоубийце Ироду. Но оставь эту беззаконную клятву не исполненною, положи потом себе законом не божиться и не клясться без разбора, спеша умилостивить Бога, приболезненнейше пользуясь вышеуказанными врачевствами.

(Св. Григорий Палама. Десятословие по христианскому законоположению )

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна


Дайяна Купер в одной из своих книг рассказывает о способе избавления от клятв и обетов:

Обеты обычно приносят во время обряда или церемонии в.присутствии свидетелей. Именно это наделяет их силой в вашем сознании и заставляет ангелов следить за их исполнением на протяжении всей вашей жизни. Ангел должен контролировать соблюдение всех клятв, которые вы когда-либо произносили.

Если вы до сих пор связаны обязательством предыдущего брака, контракта, присяги, проклятия или любого иного обета, целесообразно освободиться от него. Свадьба не что иное, как церемония, и развод вовсе не избавляет вас от энергетики предыдущего договора.

Мысленные образы, освобождающие от обетов

1. Убедитесь, что в выбранном для медитации месте вас никто не потревожит.

2. По возможности усильте энергетику места с помощью цветов, свечей, ладана, ангельской музыки, которая вам по душе, красивых предметов или книг.

3. Сядьте прямо или прилягте на спину.

4. Представьте, что вы укоренены: корни, идущие от ваших ног, связывают вас с землей.

5. Расслабьтесь и абстрагируйтесь от внешнего мира. Попросите ангела-хранителя о поддержке.

6. Выдохните все напряжение, которое скопилось в вашем теле, и представьте, что вас окружает розовый цвет.

7. Представьте себя снова там, где вы дали обет, или же вообразите себя в прекрасном храме. Оглядитесь вокруг и ощутите окружающее пространство.

8. Представьте рядом свидетелей, в присутствии которых была дана клятва, а также руководителя церемонии.

9. Посмотрите на публику, присутствовавшую при произнесении обета. За все ваши жизни могло быть сотни или даже тысячи людей, которые хранят энергию вашего обета.

10. Отдайте кольцо или другой символ клятвы тому человеку, который вручил его.

11. Если на вас пояс девственницы или даже несколько таковых, в небесных эмпиреях они не потеряли своей силы, равно как и мантии, униформа, власяницы, миски нищих и прочие символические атрибуты, распространенные в прошлом.

12. Ясно и четко сообщите человеку, который вел прежнюю церемонию, а также всем, кто на ней присутствовал, что теперь вы освобождаете себя от верности данному обету. Подождите, пока собравшиеся начнут хлопать и радостно кричать после ваших слов.

13. Зажгите свечу - мысленно или в реальности. Пламя будет символизировать вашу свободу.

14. Поблагодарите ангелов, следивших за исполнением вашего обета. Теперь они тоже свободны.

15. Выйдите на солнечный свет. Посетите вечеринку или сделайте что-то, чтобы отметить начало новой жизни.

16. Откройте глаза и улыбнитесь. Теперь вы свободны!

И ещё! Если вы снова вздумаете давать обеты Богу, мыслите шире, помните, что в следующей жизни всё может измениться и эти же обеты, которые призваны дать вам духовную мощь сегодня, завтра станут путами, связывающими вас на вашем духовном пути. Поэтому подойдите к обетам со всей ответственностью, не разбрасывайтесь клятвами и обещаниями с горяча. Сформулируйте обет наиболее правильно, конкретно и обязательно установите сроки, в течении которых этот обед имеет силу. Например, я даю обет, что в течении всей этой жизни я буду..., что в течении всего этого года я не буду... и т.д. Лучше продлять обеты снова и снова, если в этом есть необходимость, чем страдать от последствий уже ненужного и сковывающего обета.

Успехов в практике!

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ КЛЯТВ

Иногда человека преследуют клятвы и зароки, данные им в прошлой жизни.

Давнишний обет нищенствования может стать причиной финансовых затруднений. Обет безбрачия может негативно сказаться на личных взаимоотношениях и половой жизни. Обет самоотречения приводит к тому, что человек начинает сам себе вредить.

Если отречься от давних клятв, весь этот негатив уйдёт.

Вот способ разделаться с древними зароками :

Сосредоточьтесь и успокойтесь, дышите глубоко. Скажите мысленно или вслух:

"Сим подтверждаю моё отречение от всех зароков бедности, данных мной в прошлых жизнях. Прошу избавления от последствий этих зароков.

Сим подтверждаю моё отречение от всех обетов безбрачия, данных мной в прошлых жизнях. Прошу избавления от последствий этих зароков.

Сим подтверждаю моё отречение от всех обетов самоотречения, данных мной в прошлых жизнях. Прошу избавления от последствий этих зароков"

Дорин Вёрче, "Ангельская медицина"

Освобождение от клятв, обетов и соглашений

Это Веление - отказ от обетов, предназначено для тех, кто желает освободиться от всех влияний, которые не служат его наивысшему благу. Оно чрезвычайно действенное и мощное.

Перед началом чтения необходимо сделать три глубоких вдоха и выдоха и читать громко и ясно вслух.

Веление взято с сайта «Работники Света»

ХОРОШО ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ ПРИ ЭТОЙ ПРАКТИКЕ!

ПРОРЫВ К СВОБОДЕ

*Создатель и источник Всего, Что Есть и мое Высшее Я! Я велю, и настоящим Велением прерываю, отказываюсь и расторгаю немедленно и навсегда...*

*Любые соглашения, контракты или обеты, заключенные косвенно или напрямую с любыми сущностями, выдающими себя за Творца и источник Всего, Что Есть. Было ли то соглашение совершено сознательно или подсознательно, любым аспектом моего существа в любой точке пространства и времени, включая любые такие соглашения, сделанные кем-либо в моем роду в прошлом, настоящем или будущем.*

*Любые соглашения, контракты или обеты, заключенные косвенно или напрямую с любыми комплексами памяти, выдающими себя за Творца и источник Всего, Что Есть. Было ли то соглашение совершено сознательно или подсознательно, любым аспектом моего существа в любой точке пространства и времени, включая любые такие соглашения, сделанные кем-либо в моем роду в прошлом, настоящем или будущем.*

*Любые соглашения, контракты или обеты, заключенные косвенно или напрямую с любым искусственным разумом, выдающим себя за Творца и источник Всего, Что Есть. Было ли то соглашение совершено сознательно или подсознательно, любым аспектом моего существа в любой точке пространства и времени, включая любые такие соглашения, сделанные кем-либо в моем роду в прошлом, настоящем или будущем.*

*Любые соглашения, контракты или обеты, заключенные косвенно или напрямую с любой силой, не созданной для моего наивысшего блага. Было ли то соглашение совершено сознательно или подсознательно, любым аспектом моего существа в любой точке пространства и времени, включая любые такие соглашения, сделанные кем-либо в моем роду в прошлом, настоящем или будущем.*

*Настоящим утверждаю, что, когда бы я ни упоминал или обращался к Богу, я имею в виду только Творца и Источник Всего, Что Есть.*

*И я велю, чтобы никогда я не был введен в заблуждение или обманут любой сущностью, комплексом памяти или искусственным разумом, выдающим себя за Творца и источник Всего, Что Есть, и утверждаю, что моим единственным направителем всегда является мое Высшее Я.*

*Я свободен от всех влияний и контроля, которые не служат моему наивысшему благу.*

*Я свободен от всех влияний и контроля, которые не служат моему наивысшему благу.*

*Я свободен*, *Я свободен*, *Я свободен*

*Спасибо Творцу и Источнику Всего, Что Есть*

*Сделано*, *Сделано*, *Сделано*

*И так оно и есть!*

Все связано и нет ничего случайного ни в этой реальности,ни в другой.

Количество записей: 45

Вечер добрый! Имя моё Татьяна. И терзаюсь я по поводу одного вопроса. Замужем я уже почти 11 лет. Семейная жизнь складывалась тяжело: муж то пил, то с друзьями много времени проводил, и вообще, много чего было нехорошего. На фоне всего этого и у меня было увлечение мужчиной в течение нескольких лет. Муж об этом ничего не знает. Сейчас всё позади. Семья, слава Богу, сохранилась. У меня затеплилась надежда, что всё может быть хорошо. Но немногим больше года назад, когда у нас с мужем снова был разлад, мне вдруг показалось, что я беременна. А поскольку с мужем отношения были, мягко говоря, напряженные, мне стало страшно, что и второй ребёнок будет расти в такой семье, и видеть то пьяного папу, а то папа и вовсе будет где-то проводить свое время. И тогда я сказала, обращаясь к Богу, пусть тихо, но всё же произнесла вслух, что я уйду от мужа, если я не беременна. Позже оказалось, что в положении я не была. А это обещание камнем повисло на душе. До сих пор мы вместе, а мысли о том, что я не сдержала слово, меня не покидают. Я была совсем "неумной", давая такое обещание. Но как быть теперь? Кроме покаяния, что я должна сделать? Что в данном случае правильнее: разрушить семью и выполнить обещание, или остаться, но нарушить слово? Помогите! Эти мысли меня уже замучили! Сама виновата, но всё же...

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна. Неразумные обеты Богу не угодны. Он их не принимает. Покаяться надо, но не в том, что Вы не исполнили обещания, а в том, что Вам вообще пришло в голову его давать.

иерей Александр Белослюдов

Можно ли мужчине клясться своими детьми?

Павел

Павел, Священное Писание нам прямо и категорично говорит: «не клянись вовсе» - это грех, там более клясться своими родными детьми – кто так делает, тот не любит своих детей. Мы не в силах исправить хот событий, это под силу одному Богу.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! Прошу Вашего духовного наставления, так как сама уже не знаю, как поступить в моей ситуации. Мы с мужем живем больше 10 лет. У нас две дочки, младшей 3,5 месяца. Муж у меня очень хороший, никогда не поднял на меня руки, не обидел словом. Но он много пьёт, каждый день, возвращаясь с работы, он или пьяный, или выпивший, это длится уже довольно долго. Он много раз мне обещал, что всё, последний раз, но все равно это продолжается. Хоть бокал пива, но все равно выпьет. Если не пьет, так это 1-4 дня. Понимаете, многие говорят: "Чего тебе надо, на работу ходит, деньги приносит"... Мои дети каждый день в доме слышат запах алкоголя, мне это неприятно, сколько раз я умоляла его слезами и скандалами, не получалось, просила по-хорошему, умоляла - ничего. Вот, позавчера села с ним, поговорила, сказала, что ему нужна помощь врача, а он: "Я сам, всё, это последний раз", и снова вчера - запах алкоголя. Я не выдержала и сказала, что иду в ЗАГС подавать заявление на развод. Батюшка, проблема ещё в том, что я в порыве гневе сказала, что клянусь, что иду в ЗАГС, а сама не могу этого сделать, как представлю - так тяжело. Что Вы можете мне посоветовать, подсказать? Заранее Вам очень благодарна.

Марина

Дорогая Марина, нехорошо, конечно, что Ваш супруг регулярно употребляет алкоголь, но поводом для развода может быть лишь настоящий алкоголизм, медицински засвидетельствованный. Поэтому, прежде чем подавать на развод, подумайте, будет ли лучше для Вас и для детей, если вы останетесь одни. Одна беда уйдет, но на ее место может прийти другая, горше первой. Призываю Вас к усердной молитве, регулярному посещению храма и участию в таинствах Церкви. Господь поможет Вам и вразумит, как лучше поступить.

протоиерей Андрей Ефанов

Я поругался с девушкой и поклялся, что не буду больше с ней встречаться, но мы хотим помирится, как мне быть с клятвой?

Виктор

Дорогой Виктор! Вам нужно сходить на исповедь, покаяться в этом грехе, и больше никогда не давать глупых клятв (и даже умных не нужно)! Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

В юности я совершила большой грех - поклялась ребёнком перед иконами в церкви в том, что я якобы невиновна перед мужем, но обстоятельства сложились так, что мне пришлось соврать и сделать эту клятву. Брак был сохранён (мужа два года как не стало), я сейчас в зрелом возрасте, но всю жизнь меня мучает этот грешный поступок! Помогите! Подскажите, как снять камень с души? Да и с дочерью я давно уже не в ладах (её как подменили - ни уважения ко мне, ни сочувствия, ни ласки). Может, всё исходит от этого?

Ирина

Ответ один – идите в храм на исповедь. Молитесь о упокоении мужа и о здравии, взаимной любви с дочерью. Пусть это Вас примирит с собственной совестью.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте! Я поклялась своими близкими и не выполнила клятву (в отношении курения). Мой парень говорит, что мы скоро умрем оттого, что я поклялась и не выполнила. Мне очень страшно, я не хочу терять близких, но и не могу бросить курить.

Мария

Здравствуйте, Мария! В Священном Писании сказано: «Не клянитесь ни небом, ни землею, ни какою иною клятвой» (Мф, 5; 33-37). В том, что Вы клялись и в том, что нарушили клятву, нужно принести покаяние на исповеди. А курить все-таки бросайте: ведь здоровье, этот драгоценный дар, данный Богом, так легко растерять.

иерей Владимир Шлыков

Я поклялась ребенком, что не буду больше курить, и систематически нарушаю это обещание.

Анастасия

Анастасия, давать клятвы вообще нельзя, тем более в отношении своих детей и близких. Вам нужно обязательно покаяться в церкви в своих грехах, в том числе и этом, и причаститься. В дальнейшем больше так не делайте.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте,мой муж заставляет меня поклясться ребенком, что была ему верна. Грозится наши отношения порвать, если я этого не сделаю. Подскажите, как мне его переубедить, что это все серьезно?

Динара

Динара, напомните супругу, что клясться христианин не должен: "А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф. 5, 34-38) . Храни Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

Мы хотим с женой поклясться друг другу, что не будем изменять, как это сделать?

Андрей

Не нравится мне ваша идея! Если есть основание не доверять друг другу, то надо идти на исповедь в храм и просить Бога о даровании сил быть верными. А поклянетесь - не надолго вас хватит.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте! Поклялся здоровьем дочери не играть в карты на деньги, и нарушил клятву, теперь чувствую себя ужасно.

Виктор

Виктор, давать клятвы запрещено, а тем более, клясться своими родными. Вам необходимо покаяться в церкви на исповеди в этом и других своих грехах. Господь простит. И бросайте играть в карты - азартны игры до добра еще никого не доводили.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! У меня такая ситуация: я поклялась своему мужчине, что не встречалась с другим мужчиной, я поклялась своей мамой, но при этом скрестила пальцы рук. Я презираю себя за то, что я так сделала! Я очень не хотела с ним расставаться, и мне пришлось так сделать, я надеялась, что если я скрещу пальцы, то клятва будет недействительной. Как мне искупить этот грех перед Богом? Что теперь будет?

Александра

Александра, все грехи прощаются на исповеди в храме. И ваша клятва, и «скрещенные пальцы» - суеверие, одного поля ягоды. И божба, и ложь во время божбы говорит о Вашем слабом представлении о вере, о Боге, да и о любви тоже. Надо разобраться в своих чувствах, в отношениях с сильным полом – вот, думаю, где зарыта проблема. Вера и верность – слова однокоренные. Из нашей веры проистекает и супружеская верность, и отсутствие легкомысленных связей, и молитва за любимых. Вот о чем надо подумать перед исповедью.

протоиерей Максим Хижий

Батюшка, помогите. Я поклялась детьми в том, чего я действительно не совершала (но меня в этом обвинили). Что мне делать, очень переживаю за своих детей.

Евгения

Здравствуйте, Евгения! «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению» - учит нас Священное Писание (Иак., 5;2). Нужно покаяться на исповеди в этом грехе и молиться за детей.

иерей Владимир Шлыков

Я поклялась здоровьем своего ребенка, и очень об этом жалею и каюсь, что мне сделать чтобы загладить свою вину?

Наталия

Наталия, мы не имеем права давать клятвы, тем более давать клятвы в отношении своих детей и близких родственников. Немедленно нужно идти в церковь, и на исповеди каяться у священника в этом, и во всех других грехах. А на будущее нужно быть очень осмотрительной по отношению к своим словам.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! Я женат 5 месяцев, брак венчанный. У меня такая проблема, после женитьбы жена стала меня во сем контролировать и не разрешала общаться с женщинами из прошлого, на этой почве у нас было много ссор, но я украдкой от нее продолжал это общения, я же не изменял. Но на днях жена увидела этот звонок к женщине из прошлого, я поклялся, что не звонил, обманул. Но она узнала правду и сказала, что не сможет жить с лгуном. Разве это грех, общение с женщинами просто так, и что, из-за этого надо разводится? В общем, жена ушла от меня и подала на развод. Кто же виноват из нас, может, ее нетерпение и ревность по пустякам? Она у меня воцерковленная. И что мне делать?

Алексей

Алексей, если «женщины из прошлого» состояли с Вами в интимной связи, то Вашу жену можно понять. Не думаю, что контакты с барышнями останутся безобидными. Поставьте себя на место жены: она встречается невинно с бывшими сожителями… Вам будет все равно? Советую Вам ограничить отношения с противоположным полом и помириться с женой.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, мой муж загулял (брак венчанный), сегодня на иконе Богородицы поклялся, и соврал. Что будет с ним, или с нашими детьми, или со мной, его женой? И как с ним жить дальше? А ведь у нас 4 детей.

Екатерина

Здравствуйте, Екатерина! Ложная клятва – грех, в котором нужно каяться. Каждый человек сам отвечает за свои грехи. Если Вам доподлинно известно, что муж изменяет, то нужно поговорить с ним серьезно, чтобы он сделал выбор. Потворствовать явному греху, конечно, нельзя. Принимая окончательное решение, нужно обязательно посоветоваться со священником на исповеди.

иерей Владимир Шлыков

Моя тетя вынудила поклясться ее здоровьем, что я не буду оформлять кредитную карту, но она мне нужна, а я поклялась, хотя наперед знала, что возьму ее, что делать?

Инна

Здравствуйте, Инна! Потому-то говорит нам апостол: «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению» (Иак. 5;12). Покайтесь в этом грехе на исповеди и впредь не клянитесь.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. Я грешная. Как снять грех? Я клялась ребёнком.

Наталья

Наталия, в Церкви нет такого понятия, как «снятие» греха. Мы каемся в грехе в таинстве исповеди. То, что Вы клялись своим ребенком – это, конечно, грех. А следовательно, Вам необходимо прийти в церковь на исповедь к священнику, и все ему рассказать (и желательно не только об этом, но и обо всех своих грехах). И если Вы дадите Богу обещание исправиться и искренне покаетесь в своих грехах, то Господь простит. После исповеди, если священник разрешит, нужно причаститься, а перед причастием необходимо поститься читать молитвы ко Святому причащению. Только так Вы сможете обрести мир в душе.

иеромонах Викторин (Асеев)

Добрый день, подскажите как объяснить своей девушке что не могу клясться её здоровьем, она когда касается чего-то важного очень часто просит меня об этом, а я не могу.. ну просто не могу и всё, и даже если не соврал, я всё равно думаю что это может как-то сказаться на её здоровье, и не клянусь и она обязательно думает что я вру как бы ей обратное не доказывал, и это приводит к очень печальным последствиям, ссорам, становится холодней ко мне, из-за этого недоверия, я просто не знаю как ей обьяснить уже что никогда не при каких условиях не поклянусь её здоровьем, даже если это и закончиться расставанием, и она сразу говорит что ты любишь меня и я тебе дорога и поэтому ты не хочешь клясться им потому что врёшь.. у меня уже слов нет на это. она никак не понимает, но в Бога она верит и ведёт очень правильный образ жизни и не верит в Бога по своему прикрывая и оправдывая свои грехи чем-то.. нет, она так не делает и всегда очень самокритична и всегда так сказать занимается самопознанием и познанием Бога, ну вот а этом не понимает меня и всё, подскажите прошу как ей это обьяснить я и сам не понимаю.. я это выразить в словах могу почему я не буду клясться здоровьем её, пожалуйста подскажите как сделать как ей объяснить это

Энрико

Здравствуйте, Энрико. Нам дозволено клясться только своим честным словом. «Да будет слово ваше «да» - «да», «нет» - «нет», а все, что сверх того, то от лукавого». Т.е., мы ответственны только за свое решение, которое можем по воле своей исполнить. Чье-то здоровье от наших легкомысленных слов не зависит, но, намеренно произнося их, мы согрешаем, присваивая себе то, что нам не принадлежит. Даже наше собственное здоровье и жизнь в руках Божиих. Мы можем только создать условия для промысла Божия. И вот в этом мы полностью ответственны. Например, мы полностью ответственны за то, что зная заповедь Божию о святости брака, «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое плоть едина», избегаем ее исполнения по эгоизму. Срываем цветы, не заботясь о корнях. Вот на это и обратите свое внимание.

иерей Александр Белослюдов Татьяна

Татьяна, в семье должно быть доверие друг ко другу. Вам нужно покаяться в церкви на исповеди в своем грехе. Сами чаще в церковь ходите, исповедуйтесь и причащайтесь. Если Вы не имеете за собой тяжких грехов, то будьте спокойны. Не нужно слишком сильно доказывать. Нужно строить отношения на доверии. Должно быть достаточно одного слова, что Вы ему верны, и, конечно, не нужно давать клятв.

иеромонах Викторин (Асеев)

1