"Красавица и Чудовище": персонажи фильма. Полный список

Мы не можем до выхода ленты в российский прокат раскрыть все ее тайны, но мы многое можем рассказать о фильме, в котором Эмма Уотсон и нарисованные на компьютерах персонажи поют, танцуют и разыгрывают события сказки, которую мы в России знаем как «Аленький цветочек».

Под влиянием успеха «Русалочки» «Красавицу и Чудовище» тоже сделали рисованным мюзиклом в бродвейском духе. Над песнями вновь корпели поэт Говард Эшман и композитор Алан Менкен . Эшман уже знал, что умирает от СПИДа, но скрывал это ото всех, кроме ближайших друзей и сотрудников. Многие диснеевцы не подозревали, что автор остроумных песен, в которых не было даже толики депрессии, может не дожить до премьеры.

Кадр из мультфильма "Красавица и Чудовище"


Рисуя мультфильм, диснеевцы вдохновлялись как реальными французскими пейзажами и замками (художников специально свозили во Францию на этюды), так и своей порой необузданной фантазией. Так, дизайн Чудовища был творением Криса Сандерса, который соединил в принце-монстре черты бизона, медведя, льва, гориллы, оленя, волка и дикого кабана. Впрочем, в конечном итоге Чудовище оказался похож на маску, которую носил Жан Маре в фильме Кокто.

«Красавица и Чудовище» стала второй после «Спасателей в Австралии» диснеевской лентой, созданной с помощью системы компьютерной анимации CAPS, которую разработали в компании Pixar. Тогда речь шла лишь о компьютерной манипуляции нарисованными от руки изображениями и об отказе от трудоемкой работы с прозрачными листами пластика, которые десятилетиями использовались для производства анимации. Тем не менее в картине был значимый фрагмент, созданный с помощью просчитанной на компьютерах трехмерной анимации - то есть компьютерной графики в современном понимании этого слова. Это была бальная сцена, и программисты отвечали в ней за движение в кадре стен, на фоне которых танцуют Красавица и Чудовище. Эпизод получился столь удачным и эффектным, что студия решила продолжить инвестировать в компьютерную графику. Со временем это привело к рождению той Pixar, которую мы знаем и любим сейчас.

Мультфильм вышел в прокат 22 ноября 1991 года. Он стоил 25 миллионов долларов - в полтора раза меньше, чем «Русалочка», создание которой во многом было экспериментом. Однако анимация «Красавицы и Чудовища» была более совершенной, его сюжет был более захватывающим, а его песни были более размашистыми. И зрители это осознали. Фильм заработал в мировом прокате 425 миллионов долларов, и лишь немногие критики посмели не назвать его выдающимся полотном или шедевром. Придирались к картине лишь феминистки, которые упрекали ленту в воспевании «Стокгольмского синдрома». Но их мнение не имело большого веса.

Несколько месяцев спустя «Красавица и Чудовище» стал первым в истории мультфильмом, номинированным на «Оскар» в категории «лучший фильм». Понятно, награда ленте не досталась («Молчание ягнят » было не обойти), но это все равно была потрясающая почесть. Менкен получил «Оскар» как композитор и разделил с Эшманом «Оскар» за лучшую песню Beauty and the Beast. При этом из пяти номинированных в тот год песен три были взяты из саундтрека «Красавицы и Чудовища». К несчастью, Эшман к тому времени скончался - он даже не успел увидеть окончательную версию фильма, песни которого поэт дописывал буквально на смертном одре.

Предыстория новой «Красавицы и Чудовища»

Восхищаясь мультфильмом Уайза и Трусдейла, американские критики не раз отмечали, что с удовольствием посмотрели бы бродвейский мюзикл на основе песен картины. Сперва тогдашний глава студии Walt Disney Майкл Айзнер был против этой идеи, но он быстро стал ее поклонником, когда осознал, что компания может неплохо заработать на повторном использовании своей интеллектуальной собственности.

Линда Вулвертон лично работала над новой версией сценария, приспосабливающей сюжет к возможностям музыкального театра. Для сочинения новых песен был привлечен английский поэт Тим Райс, который также работал с Аланом Менкеном над диснеевским «Аладдином » (Эшман начал сочинять песни для этого мультфильма, но умер до завершения проекта).

Премьера новой постановки состоялась в апреле 1994 года. Спектакль шел сперва в одном, а затем в другом нью-йоркском театре до июля 2007 года, что сделало «Красавицу и Чудовище» одним из самых «долгоиграющих» зрелищ в истории Бродвея. Понятно, это был колоссальный успех. Шоу могло бы продолжаться, но диснеевцы в 2007 году представили публике бродвейскую версию «Русалочки» и сочли, что старый спектакль будет отнимать зрителей у нового шоу из цикла «диснеевские принцессы». Успехом пользовались и иностранные постановки «Красавицы и Чудовища» в Лондоне, Париже, Мадриде и других мегаполисах.

Майкл Айзнер так любил это шоу, что хотел сохранить его для потомков. Он подумывал о съемках телеверсии спектакля, но в определенный момент загорелся идеей снять полноценный игровой фильм с вывозом актеров во Францию и съемками в исторических барочных интерьерах и на фоне реальных французских пейзажей. Айзнер не успел реализовать эту идею до своего ухода из Walt Disney в 2006 году, но студия не забыла об этом плане, хотя Айзнера насильно «выжили» из компании после кризиса студии в первой половине 2000-х.

Во второй половине десятилетия замысел Айзнера перерос в масштабный план съемки игровых версий знаменитых диснеевских мультфильмов. Хотя у студии хватало оригинальных замыслов, Walt Disney стремилась гарантировать свою финансовую стабильность, выжимая все возможное из проверенных временем брендов. Важно было то, что игровой ремейк не заменяет и не заслоняет рисованную сказку, как это порой бывает с удачными ремейками игровых картин (кто сейчас смотрит «Муху » 1958 года вместо «Мухи » 1980-х?). Он становится рядом с мультфильмом на полках видеомагазинов, а его выход в прокат напоминает публике о классическом полотне, которые маленькие зрители могли не видеть.

Первым фильмом нового цикла стала «Алиса в Стране чудес», снятая Тимом Бертоном . В художественном плане это было слабоватое кино (кстати, сочиненное Линдой Вулвертон), но оно собрало в мировом прокате миллиард долларов, и это дало диснеевцам основания составить план будущих блокбастеров на рисованной основе.

В 2014 году в прокат вышла «Малефисента», разработка которой началась еще во время работы над «Алисой». В том же году стало известно, что диснеевцы готовят новую «Красавицу и Чудовище». Изначально предполагалось, что фильм использует лишь пару песен из мультфильма, но успех в 2013 году «Холодного сердца » доказал, что зрители не потеряли интерес к полноценным диснеевским мюзиклам. Так что проект был переосмыслен как почти точная копия исходного мультфильма, хотя и с использованием обширного нового материала (новая картина на 40 минут длиннее оригинала).

Работа над новой «Красавицей и Чудовищем»

Судя по всему, Спилиотопулос пытался сделать «Красавицу и Чудовище» более «мужественной» историей, с поминанием участия Гастона в войне и с другими сюжетными аспектами, которые были бы интереснее мальчикам (диснеевцам не очень нравится выпускать романтические ленты, преимущественно предназначенные для девочек и девушек). Но миллиардные сборы «Холодного сердца» убедили студию отказаться от этой концепции, и для возвращения сценария в «женственное» русло был приглашен писатель, сценарист и постановщик Стивен Чбоски , автор картины «Хорошо быть тихоней » - школьной психологической мелодрамы, которая стала одной из первых актерских работ Эммы Уотсон после завершения цикла о Гарри Поттере. Тем не менее упоминание о том, что Гастон был на войне, в фильме осталось.

Эмма Уотсон и Билл Кондон на съемочной площадке фильма "Красавица и Чудовище"


Ставить новую «Красавицу и Чудовище» был приглашен Билл Кондон - лауреат «Оскара» за сценарий драмы «Боги и монстры », которую Кондон сам поставил. Также он работал как сценарист над мюзиклом «Чикаго », а как режиссер - над байопиком «Кинси », музыкальной драмой «Девушки мечты » и дилогией «Сумерки. Сага. Рассвет ». Это один из тех постановщиков, чье имя сразу приходит в голову, когда продюсеры задумываются, кто может снять музыкальную мелодраму с обилием спецэффектов.

Прежде чем приступить к подробной проработке художественного решения фильма, Кондон провел полгода на лондонской студии спецэффектов Framestore. Вместе с художником-постановщиком Сарой Гринвуд (« », « », « ») и сотрудниками Framestore режиссер экспериментировал с различными визуальными подходами к фильму (прежде всего, к фантастическим персонажам) и искал идеи, которые казались ему наиболее удачными. В конце концов Кондон решил танцевать от реальных интерьеров барокко. В частности, дворецкий-часы Когсворт и канделябр-метрдотель Люмьер были вдохновлены подлинной утварью барочной Франции, с ее чрезвычайно вычурным дизайном и обилием позолоты.

Что касается сюжета новой ленты, то ее главным отличием от оригинала стало большее внимание, уделенное прошлому Белль и Чудовища. Создатели ленты решили показать, что герой и героиня рано потеряли своих матерей и что осознание этого становится романтическим моментом, который сближает персонажей. В одной из связанных с этой частью повествования сцен авторы фильма использовали магический артефакт, который был в исходной сказке, но не пригодился мультфильму. Это волшебная книга, которая переносит владельца туда, куда ему заблагорассудится. Как видите, сценаристы удосужились вернуться к первоисточнику и почерпнуть из него идею-другую. Хотя в основном они основывались на сценарии мультфильма.

Кондон надеялся, что сможет включить в фильм песни, написанные специально для сценического мюзикла, но с сожалением обнаружил, что они не вписываются в его видение картины. Так что Менкен и Райс были наняты для сочинения трех новых композиций для основного повествования и песни How Does A Moment Last Forever, которая звучит на финальных титрах. Эту песню исполнила Селин Дион - та самая, которая в свое время всем уши прожужжала своей песней для «Титаника ». Кстати, Дион в дуэте с Пибо Брайсоном спела Beauty and the Beast для финальных титров мультфильма 1991 года. Их запись получила «Грэмми». Для нового фильма «титровый» дуэт Beauty and the Beast спели Ариана Гранде и Джон Ледженд.

После того как режиссер понял, какую картину он хочет снять и какую картину он сможет создать с бюджетом в полтораста миллионов долларов, он смог приступить к кастингу. Создатели мультфильма 1991 года могли себе позволить нанять бродвейских исполнителей и ориентироваться на вокальные данные, а не мировую известность актеров. Кондон должен был искать своих исполнителей среди известных звезд - тех, чьи имена и лица имело смысл вынести на постер. Нам уже доводилось писать, что диснеевская концепция игровых ремейков требует задействования знаменитостей, поскольку это ключевая «фишка» этих картин: «Хотите увидеть, как Анджелина Джоли сыграла злую колдунью Малефисенту? Ну конечно, хотите!» Вокал тоже имел для Кондона значение, но он был на втором месте. Режиссер просил кандидатов спеть «Хакуну Матату» из «Короля льва», чтобы оценить, с чем придется работать ему и звукорежиссерам.

На съемочной площадке фильма "Красавица и Чудовище"


В январе 2015 года Эмма Уотсон сообщила в Twitter, что получила роль Белль. Это было естественное решение, поскольку Уотсон сделала себе имя, играя обаятельного «книжного червя» Гермиону в «поттериане» и поскольку актриса с детства мечтала сыграть Белль в какой-нибудь версии «Красавицы и Чудовища». Между прочим, хотя Уотсон родилась в английской семье и получила образование в Британии, появилась на свет она в Париже, где в то время жили и работали ее родители. Так что «Красавица и Чудовище» для нее в чем-то «родная» сказка. Другими претендентками на роль были Эмма Робертс из «Королев крика » и Лили Коллинз из «Белоснежки: Мести гномов ».

Принцем и голосом Чудовища стал англичанин Дэн Стивенс , бывший герой сериала «Аббатство Даунтон » и нынешний герой эксцентричного супергеройского шоу «Легион ». Кондон привел Стивенса с собой из триллера-байопика «Пятая власть », где актер исполнил роль второго плана. Вы также могли видеть его в блокбастере «Ночь в музее: Секрет гробницы », где Стивенс изображал Ланселота. Актер выглядит достаточно «сладко» и романтично, чтобы изображать принца, но он также может играть неоднозначных и странных персонажей, что с блеском демонстрирует в «Легионе». Поэтому «Красавице и Чудовищу» он вполне подошел. До приглашения Стивенса студия надеялась залучить Райана Гослинга , но тот предпочел сняться в «Ла-Ла Ленде ». Напротив, Уотсон отказалась от роли в этом мюзикле, чтобы сыграть Белль.

Изобретателя Мориса, пожилого отца Белль, сыграл актер кино и музыкального театра Кевин Клайн , лауреат «Оскара» за комедию «Рыбка по имени Ванда ». Он был одним из актеров озвучания диснеевского мультфильма «Горбун из Нотр-Дама ».

Роль Гастона, охотника, бывшего наемника и самозваного претендента на руку Белль, получил уэльский актер Люк Эванс , Бард из «Хоббита », Дракула из «Дракулы » 2014 года и главный злодей «Форсажа 6 ». Его звездная карьера началась с изображения божественного красавца Аполлона в «Битве титанов ». В реальной жизни Эванс ни за что бы не стал претендовать на сердце Уотсон, поскольку предпочитает мужчин.

Люк Эванс и Джош Гад на съемочной площадке фильма "Красавица и Чудовище"


Комик кино, ТВ и Бродвея Джош Гад , озвучивший снеговика Олафа в «Холодном сердце», в «Красавице и Чудовище» играл Лефу, прихлебателя Гастона. В мультфильме это сугубо комический персонаж, который только и делает, что воспевает своего приятеля, тогда как в кино эта роль расширена, и Лефу не только идет у Гастона на поводу, но и выражает сомнение в его самых мерзких поступках. Кроме того, в интерпретации Кондона (как и Эванс, режиссер - открытый гей) Лефу влюблен в Гастона, хотя толком не отдает себе в этом отчет.

Прочие ключевые звезды фильма в основном работали в звукозаписывающей студии, создавая голоса живой замковой утвари. Бывший герой «Звездных войн » Юин МакГрегор «оторвался» в роли метрдотеля-канделябра Люмьера, который обожает устраивать обеденные вечеринки. Его пригласили, когда не смогли нанять французского лауреата «Оскара» Жана Дюжардена . Бывший Гэндальф из «Властелина Колец » Иен МакКеллен озвучил трусоватого и напыщенного дворецкого Когсворта, превращенного в механические часы. Сперва актер не хотел сниматься, но в итоге все же согласился.

Двукратная лауреатка «Оскара» Эмма Томпсон сыграла и спела роль старшей кухарки миссис Поттс, которая выглядит как заварочный чайник. Темнокожая британская актриса с южноафриканскими корнями Гугу Мбата-Роу из «Восхождения Юпитер » изобразила горничную-метелку Плюметт. Американская темнокожая актриса и певица Одра МакДональд , лауреат шести бродвейских премий «Тони», спела партию замковой певицы мадам де Гардероб, которую проклятие превратило в платяной шкаф. Наконец, номинант «Оскара» Стэнли Туччи сыграл маэстро Каденцу - замкового композитора, превращенного в клавесин.

Промо-кадр к фильму "Красавица и Чудовище"


Вопреки давнишним планам Майкла Айзнера, Кондон обошелся без поездки с группой на съемки во Францию. «Красавица и Чудовище» снимался в Англии, преимущественно на студии Shepperton. Там были сооружены масштабные декорации, которые стали еще грандиознее благодаря компьютерным дополнениям. Сцены, где нужно было показать цветущую природу (действие картины развивается одновременно летом и зимой, поскольку у заколдованного замка своя, холодная погода), снимались в живописных окрестностях гольф-клуба Беркхамстед. Для Уотсон это были знакомые места - она снималась там для «поттерианы».

Съемки проходили с середины мая до конца августа 2105 года. Премьера картины при этом с самого начала была назначена на 2017 год. Продюсеры определили фильму столь продолжительный период постпродакшена, чтобы Кондон успел довести до ума многочисленные сцены с компьютерной графикой.

Из всех «невозможных» персонажей самым сложным в реализации был Чудовище. Во время съемок предполагалось, что на экране будет голова Стивенса, покрытая сложнейшим пластическим гримом, реальное туловище актера и нарисованные на компьютере «нечеловеческие» части тела вроде копыт. Так что актер присутствовал на съемках и сыграл во всех своих сценах. Делать ему это приходилось на ходулях, поскольку Чудовище выше, чем Принц до превращения.

В дальнейшем, однако, было решено, что грим Чудовища недостаточно хорош и что голову актера заменят компьютерным изображением морды, нарисованной на основе мимики Стивенса. Так что актер сыграл всю свою роль повторно, в кресле для запечатления мимики в расчете на компьютерную обработку.

Для Уотсон же главным испытанием стало пение. Актриса специально брала уроки музыки, чтобы справиться со своей ролью. Поскольку вокальный диапазон у звезды не бродвейский, партия Белль была упрощена так, чтобы Уотсон смогла ее спеть, не опозорившись.

Персонажи «Красавицы и Чудовища»


Белль - главная героиня картины. Это умная, добрая и начитанная девушка из маленького французского города. Белль чувствует себя чужой среди не любящих книги горожан, и она надеется, что когда-нибудь будет путешествовать по миру. Белль становится пленницей Чудовища, когда соглашается заменить отца в замковой темнице. Белль сыграла Эмма Уотсон.


Чудовище - главный герой картины. Некогда Чудовище был бессердечным принцем, который жил в роскошном замке. Могущественная волшебница наказала Принца за его бесчувственность, превратив юношу в ужасного монстра, а его слуг - в предметы утвари. Если Чудовище не завяжет роман с девушкой до того, как с оставленной волшебницей розы упадет последний лепесток, то бывший принц навсегда останется монстром. Чудовище даже не надеется, что проклятие будет снято, пока в его замок не попадает Белль. Монстра сыграл Дэн Стивенс.


Гастон - главный злодей картины. Это эгоистичный и самовлюбленный бывший наемник, ставший охотником. Гастон очень нравится городским девушкам, но он хочет жениться на Белль, хотя та не отвечает взаимностью. Для него это не вопрос любви. Гастон просто уверен, что заслуживает брака с первой городской красавицей, которой, несмотря на ее «странность», считается Белль. Гастона сыграл Люк Эванс.


Морис - отец Белль. Это изобретатель, получивший парижское образование, но живущий в захолустье. Морис поддерживает Белль в ее любви к чтению, и он не считает Гастона достойной парой для дочери. Морис навлекает гнев Чудовища, когда срывает розу для дочери в саду заколдованного замка. Закон требует, чтобы Морис провел всю жизнь в тюрьме, но Белль убеждает Чудовище, что она должна заменить отца. Мориса сыграл Кевин Клайн.


Лефу - прихлебатель и постоянный спутник Гастона. Он часто хвалит приятеля, даже если на то нет никаких оснований. Тем не менее он не лишен совести, и ему не по нутру преступления Гастона. Лефу сыграл Джош Гад.


Люмьер - метрдотель замка Чудовища, который выглядит как канделябр. Люмьер обожает устраивать пышные приемы, и он с удовольствием принимает в замке Белль как дорогую гостью. Он не стесняется нарушать приказы Чудовища, чтобы потрафить героине. Люмьера сыграл Юин МакГрегор.


Когсворт - дворецкий замка Чудовища, который выглядит как механические часы. Когсворт исполнителен и трусоват. Подчинение Чудовищу для него важнее всего, даже важнее снятия заклятия. Поэтому Когсворту не нравится то, как Люмьер ради Белль нарушает прямые приказы. Когсворта сыграл Йен МакКеллен.


Миссис Поттс - кухарка замка Чудовища, которая выглядит как заварочный чайник. Как и Люмьер, миссис Поттс очень добра и дружелюбна, и она заботится о Белль как о родной дочери. Мисси Поттс сыграла Эмма Томпсон.


Плюметт - горничная замка Чудовища, которая выглядит как метелка для стряхивания пыли. Плюметт любит Люмьера, и она во всем с ним заодно. Плюметт сыграла Гугу Мбата-Роу.


Мадам де Гардероб - певица замка Чудовища, которая выглядит как платяной шкаф. Она обожает одевать всех, кто об этом просит и кто не просит. Мадам де Гардероб сыграла Одра МакДональд.


Маэстро Каденца - композитор и пианист замка Чудовища, который выглядит как клавесин. Маэстро пишет музыку для мадам де Гардероб и с удовольствием ей аккомпанирует. Каденцу сыграл Стенли Туччи.

Ожидания

Судя по сборам прошлых диснеевских ремейков и по прогнозам голливудских аналитиков, новую «Красавицу и Чудовище» ждет большой успех. Картина легко окупит 160 миллионов долларов, которые были на нее потрачены. Вопрос лишь в том, повлияют ли на сборы не слишком благосклонные отзывы и рецензии, которые упрекают картину в том, что она мало предлагает нового в сравнении с мультфильмом 1991 года и портит много старого. Посмотрим, сможет ли Эмма Уотсон в роли Белль перешибить дурную прессу, которую фильм уже получил и еще получит.

В России картине может дополнительно помешать или помочь скандал, который разразился из-за заявлений Кондона о том, что Лефу - гей. Фильм заподозрили в гей-пропаганде, и хотя ее не обнаружили (нужно внимательно смотреть картину, чтобы уловить пару режиссерских намеков на комичный гомосексуализм, так что это никак не пропаганда), ленте назначили рейтинг «16+», что означает, что детям нельзя смотреть кино без родителей. Впрочем, диснеевские ленты и так семейное зрелище, а потому помешать возрастной рейтинг может лишь подросткам, которые ходят в кино сами. Как это скажется на сборах? Скоро мы все узнаем.

Сказка, известная во Франции как «Красавица и Чудовище» (а в России — как «Аленький цветочек»), безусловно, содержит немалый эротический потенциал, сполна использованный крупным французским режиссером Валерианом Боровчиком в квази-порнографической версии 1976 года «Зверь». Да и вполне невинные версии Жана Кокто (1946 года) и Кристофа Ганса (2014 года) не назовешь чисто детскими фильмами — это серьезные истории о любви, подчас сопровождающейся травмирующим опытом.

По иронии судьбы рейтинг 16+ в России достался новому проекту компании Walt Disney Pictures — самой легкой и безобидной экранизации, почти мюзиклу, основанному к тому же на мультфильме 1991 года. Все потому, что режиссер Билл Кондон (автор «Богов и монстров», заключительной части «Сумерек» «Рассвет» и провокационного байопика «Доктор Кинси») в одном из интервью опрометчиво назвал подручного главного злодея Гастона — эксцентрика ЛеФу (то есть, в переводе с французского — дурачка) — геем.

Его услышали самые озабоченные депутаты Госдумы, подняли шум, в результате которого Минкульт и выдал детскому фильму взрослую прокатку. Если бы не разъяснения режиссера, об ориентации ЛеФу вряд ли кто-нибудь всерьез задумался — гейства в этом персонаже не больше, чем в каком-нибудь Йагупопе из «Королевства кривых зеркал» (вообще, стоит только присмотреться к советской детской киноклассике — еще и не такое увидишь). Отыскать в новой «Красавице и Чудовище» эпизоды для взрослых оказалось нелегкой задачей. Но мы постарались выделить то, что депутаты и чиновники Минкульта могут счесть недопустимой для детей «пропагандой греха».

1. В руках крестьян, поющих (кто — с завистью, кто — с восхищением) о необычной девушке Белль, мелькает настоящий Бюш-де-Шевр — козий сыр в корочке из плесени. Скорой отмены санкций не предвидится, так что незачем травить душу подрастающего поколения картинами запрещенных в России деликатесов.

2. Угрюмый директор деревенской школы запрещает Белль учить девочек грамоте, хватит, мол, и тебя одной, слишком умной, а народу нововведения не нужны, он их в штыки принимает. Зачем детям смотреть на такое и думать о разных реформах?

3. «Мне так хочется узнать, кем сама могу я стать, слишком рано свадьбу мне играть». Не исключено, что на этой свободолюбивой песне Белль цензорам пригрезились феминистки. От таких желаний недалеко и до акций протеста.

4. Заколдованный замок Чудовища населен живыми предметами. Во время танца галантный канделябр Люмьер (его, кстати, играет Юэн МакГрегор) сливается в объятиях с Плюметт — белоснежной щеткой для чистки пыли, больше похожей на горлицу. Да еще и поет «Само твое присутствие меня воспламеняет»! Не слишком ли это чувственно для нашей страны?

5. Злодей Гастон выходит из состояния гнева, только вспомнив о полях кровопролитных сражений. Пародия на воинскую доблесть и честь, не иначе.

6. «Нет на свете красивей людей, чем Гастон! Никто не укусит вас так, как Гастон!», — поет дурачок ЛеФу, охотно демонстрируя следы зубов сюзерена на толстом брюхе. Эпизод можно принять за абсурдную шутку. Но депутаты Госдумы лучше знают, какие обстоятельства оставляют на теле такие следы.

7. Под влиянием ловкого манипулятора Гастона толпа суеверных крестьян отправляется на штурм замка. Нет ли здесь ненужных ассоциаций с революционным движением масс? И не важно, что авторы фильма выступают на стороне Чудовища и его аристократических слуг — лучше не касаться взрывоопасной темы никак. Особенно в год столетия Великой Октябрьской Социалистической революции.

8. Гастон избавляется от отца Белль, отправляя старика в психушку. Прямая ассоциация с процветавшей в СССР карательной психиатрией.

9. Под песню «Солнечный свет, тебя больше нет в моей жизни» Белль оказывается у смертного одра матери — и это единственный, без шуток, недетский эпизод фильма.

10. В «Красавице» звучит сомнительный зонг «Пусть к ночи придет все то, чего мы ждем» — как это объяснить подросткам, которые только одного к ночи и ждут?

Ни для кого не секрет, что в детских мультиках добро должно торжествовать над злом. Однако нередко производят на юных зрителей большее впечатление, чем положительные герои, у них даже появляются свои поклонники. Особенно показателен в этом плане интерес, который вызывают яркие злодеи Диснея, которые вводятся создателями знаменитых мультфильмов для оживления сюжета. Какие же из жадин, вредин, завистников и тому подобных негативных личностей сумели стать самыми популярными?

С чего все началось

О таком явлении, как злодеи Диснея, заговорили еще в первой половине минувшего века. Своеобразным родоначальником категории стала Злая королева, с которой маленькие зрители познакомились благодаря мультфильму «Белоснежка и семь гномов», увидевшему свет еще в 1937 году. Любопытно, что это было первое полнометражное творение знаменитой студии.

Злая королева - коварная дама, которую волнует лишь собственная красота и ничего более. Как и многие другие злодеи Диснея, правительница хочет оставаться лучшей, то есть самой прекрасной. Однако подрастает ее падчерица Белоснежка, которая год за годом становится белее и румянее «матушки». Желая избавиться от юной соперницы, жестокая королева оставляет девочку в чаще леса, а затем и вовсе пытается уничтожить ее с помощью отравленного яблока. Конечно же, добро побеждает.

Кто такой капитан Крюк

В 1953 году на суд зрителей был представлен мультик «Питер Пэн», подаривший юной аудитории еще несколько ярких образов. Среди них оказался и Капитан Крюк, на которого была возложена роль главного врага, с которым вынужден бороться центральный персонаж увлекательной рисованной истории. Конечно же, вечный малыш Питер Пэн, не желающий взрослеть, всегда остается победителем в состязаниях со своим антагонистом.

Родители могут не опасаться, что образ такого известного героя, как однорукий Капитан Крюк, получился излишне зловещим, напугает малышей при просмотре мультика. Создатели наделили пирата комичным образом, приписали ему склонность к истерии и некоторой трусости. К примеру, этот отрицательный персонаж способен свалиться в обморок, увидев перед собой крокодила.

Морская ведьма Урсула

Едва ли найдется ребенок, которому не понравится красочное мультипликационное произведение «Русалочка», вышедшее в 1989 году. Категория «Злодеи Диснея» вновь пополнилась благодаря этому динамичному мультфильму о подводном мире и его обитателях. На этот раз главной героине предстоит сразиться с коварной ведьмой Урсулой и, конечно же, победить своего врага.

Интересно, что ведьму, которая будет отравлять жизнь красавицы Ариэль, создатели далеко не сразу решили наделить осьминожьим обликом. Изначально Урсулу видели как русалку, однако такая внешность не вызывала страха. Тогда вместо рыбьего хвоста морская злодейка приобрела щупальца и стала выглядеть по-настоящему жутковато. Даже самые наивные зрители не верят Урсуле, когда в начале истории она пытается убедить Ариэль в своем стремлении оказать ей помощь.

Самый злой лев

Мультфильмы Диснея нередко делают главными героями животных, среди которых попадаются не только хорошие, но и откровенно плохие персонажи. Вспоминая последних, нельзя обойти вниманием такого яркого мерзавца, как Шрам, с которым детей знакомит мультипликационная картина «Король Лев». Этому зверю свойственны такие качества, как завистливость, циничность и вероломство. Его острые когти никогда не скрываются подушечками пальцев. Считается, что прототипом Шрама стал Клавдий - персонаж «Гамлета», написанного Шекспиром.

Шрам убивает своего брата Муфасу, желая занять его трон. Пытается плохой лев устранить и другого претендента на престол - своего маленького племянника Симбу, но малышу чудом удается убежать от злого дяди. Конечно же, Симба, обзаведясь верными друзьями и повзрослев, возвращается, чтобы отомстить вероломному родственнику и вернуть свое законное звание короля. Как и другие мультфильмы Диснея, «Король Лев» заканчивается победой добра.

Что известно о Гастоне

Должен ли каждый рисованный отрицательный герой с первого взгляда казаться таковым или может сначала выглядеть хорошим? Диснея, которым предстоит выступать в амплуа негодяев, нередко при первом знакомстве кажутся зрителям добрыми. Однако их дальнейшие поступки позволяют убедиться в обратном. Яркий пример такой метаморфозы - Гастон из «Красавицы и чудовища», сказочной истории, увидевшей свет в 1991 году.

Гастон - парень, обладающий привлекательной внешностью, предполагаемый защитник прекрасной героини, который должен спасти ее от монстра. Но постепенно открываются такие качества «рыцаря», как жадность, самовлюбленность, склонность к вероломству, трусость. Враг Гастона, напротив, ведет себя решительно и благородно, что позволяет детям догадаться, кто истинный герой истории, несмотря на отвратительную внешность.

О том, как должны выглядеть мультяшные персонажи, которым предстоит стать героями очередной сказки, сотрудники студии Диснея могут размышлять месяцами. Не миновала эта судьба и Гастона, которого изначально не планировалось превращать в отрицательного персонажа. Однако в процессе работы создатели решили, что от негативных качеств «принца» история лишь выиграет.

Еще одна злая королева

В 1951 году был выпущен замечательный мультик «Алиса в стране чудес», покоривший миллионы маленьких зрителей, проживающих в различных уголках планеты. Красочная история представила аудитории очередную правительницу-злодейку, с которой вынуждены сражаться положительные персонажи. Разумеется, это незабвенная Королева Червей, становящаяся главной проблемой девочки Алисы.

Страна Чудес, на территорию которой случайно попадает ребенок, находится под властью безжалостного и кровожадного диктатора. Им является Королева Червей, своими щупальцами наводящая ужас на всех обитателей сказочной земли, не считая Алисы и ее отважных союзников. Единственный способ борьбы со своими врагами, который известен злодейке - это приказ отрубить голову. Конечно же, зло в результате будет наказано, торжество добра неизбежно.

Обращение к магии

Ни для кого не секрет, что волшебники могут быть не только добрыми, но и злыми. Вспомнить об этом поможет мультик «Принцесса и лягушка», увидевший свет в 2009 году. Доктор Фасилье - коварный, безжалостный злодей, подчинивший себе магию Вуду, его второе имя, известное избранным - Человек-тень. Цель, которую ставит перед собой злобный профессор, заключается в покорении Для проведения битвы за город этот человек планирует воспользоваться помощью собственных «адских друзей».

Впервые увидев такого персонажа, как доктор Фасилье, маленькие зрители ни на секунду не усомнятся в том, что он поклоняется силам зла. Этому способствует злодейская внешность антигероя, который создан специалистами Диснея подчеркнуто высоким и худым, наделен темной кожей и фиолетовыми глазами. Фасилье превыше всего ценит деньги и власть, способен решиться на самые отчаянные действия, увидев перспективу наживы.

Прототип - Джеймс Мориарти

Мультфильм «Великий мышиный сыщик», выпущенный знаменитой студией в 1986 году, можно порекомендовать не только маленьким детям, но и их родителям, если им нравятся рассказы о приключениях Шерлока Холмса и других хитроумных сыщиков. Профессор Рэтиган - главный злодей сказочной истории. Являясь крысой, персонаж настаивает на том, чтобы о нем говорили как о мыши.

Прототипом Рэтигана, если верить создателям мультика, является легендарный выведенный на чистую воду Шерлоком Холмсом. Цель злодея - покорение британской мышиной империи, ради ее достижения он готов пользоваться любыми средствами. Профессор Рэтиган развлекает юных зрителей на протяжении всего мультфильма, в конце феерично погибает, позволив добру в очередной раз восторжествовать.

Студия Диснея в своих произведениях часто использует образ кровожадной королевы, готовой на любые поступки ради обретения или сохранения власти. К этой же категории принадлежит и очередная злодейка, представленная аудитории в 2000 году - Изма. "Похождения императора" - сказочная история, высмеивающая людские пороки. Антагонист - мстительная советница правителя, которая желает рассчитаться со своим господином за безжалостное увольнение, захватить принадлежащий ему трон.

Конечно же, многочисленные попытки убийства Кузко, которые предпринимаются Измой, неизменно проваливаются. Злая советница оказывается побежденной силами добра, ее коварным планам предстоит рухнуть без шанса на осуществление. Впрочем, наказание, ждущее неверную советницу, не оказывается излишне жестоким. Изме предстоит потратить несколько лет, трудясь в лагере скаутов.

Другие яркие злодеи

Разумеется, выше перечислены далеко не все яркие образы последователей сил зла, созданные сотрудниками студии Диснея. К примеру, можно вспомнить увлекательную сказку о злоключениях шустрого парня по имени Алладин. Поклонники красочного мультфильма наверняка запомнили коварного Джафара, с которым пришлось сразиться главному герою. Антагонист пытается подчинить себе джинна, затем и вовсе пытается занять его место. Властолюбивый визирь очаровывает мрачноватым чувством юмора.

Нельзя не упомянуть и замечательный мультфильм «Спящая красавица» и его главную злодейку Малефисенту. Ведьма наложила проклятие на маленькую принцессу, поссорившись с ее царственными родителями и решив отомстить им за мнимую обиду. Еще один прекрасный пример диснеевского злодея - Шерхан. Опасный враг Маугли из «Книги джунглей» на протяжении всего мультика пытается ликвидировать мальчика, так как ненавидит людей. Шерхан кажется бесстрашным, однако в действительности боится множества вещей, к примеру, огня и пушек.

Таковы самые харизматичные отрицательные герои, созданные студией Диснея за долгие годы труда.

Эта милая особа – домохозяйка замка. Добродушная женщина была превращена заклятьем в заварной чайник. А ее большое количество детей – в чайные чашки. Такой своеобразный семейный чайный сервиз. Мадам Потт, как и остальные слуги Чудовища, пытаются помочь Белль адаптироваться в новой обстановке, ведь, она может помочь им всем снять заклятье.

Лефу (Le Fou)

Приятель Гастона, а точнее его «шестерка». Тщедушный, низкорослый паренек. Не большого ума, глупый. Часто совершает необдуманные поступки, за которые на него ругается Гастон, выдавая ему «кренделей». В переводе с французского (а наши герои живут именно во французском городке) «le fou» означает «дурак».

Морис (Maurice)

Этот добродушный старичок на самом деле отец нашей героини – Белль. За небольшим ростом Мориса скрывается огромный талант, он – изобретатель. Как хороший родитель старик очень любит свою дочь. Морис старается поддержать всяческие ее увлечения и интересы. За некоторые не стандартные и неординарные изобретения, жители этого небольшого французского городка считают старичка странным, а некоторые, даже, сумасшедшим. У него есть мечта, создать хорошее изобретение и стать богатым. Он очень надеется, что новое изобретение сможет повернуть их жизнь с Белль в лучшую сторону.

В некоторых интерпретациях можно услышать, что эту героиню называют Бабеттой. Она служит Чудовищу, как горничная. Заклятие, наложенное на всех обитателей замка, превратило ее в метелку для удаления пыли. Фифи является возлюбленной Люмьера, француз-метрдотель замка. Эта прекрасная пара, как никто другой, радует глаз. Несмотря на то, что Фифи является зрителю в образе метелки, у нее есть белая фуражки и кокетливая родинка над губами.

Сын мисс Поттс, был превращен в чашку, когда начало действовать заклятие. Всячески пытается помочь Белль скрасить одиночество и поддерживает ее, как может. Добрый и озорной, каким и должен быть мальчишка в его возрасте, очень сдружился с героиней мультфильма.

Когсворт (Cogsworth)

Дворецкий замка Чудовища. Очень любит порядок и всегда старается его подержать: все должно быть на своих местах. Постоянно пытается угодить своему хозяину. По национальности Когсворт – немец, помимо актцента, это проявляется и в педантности. После наложения заклятья, был превращен в каминные часы.

Люмьер (Lumiere)

Работает у Чудовища метрдотелем замка. Когда заклятье начало действовать, он превратился в канделябр. Люмьер очень гостеприимный. Его в мультфильме можно узнать по сильному французскому акценту. Любит устраивать красивые шоу. Может сделать из обычного приема пищи целую бродвейскую постановку на столе.

1. В сценарии "Красавицы и чудовища" 1988 года Гастона как такового не было: было три воздыхателя Бель, боровшихся за ее руку и сердце. У всех троих присутствовали качества и недостатки Гастона. В конце мультфильма Чародейка превратила их в животных (вместе со злыми сестрами Бель) за проступки и за попытку убить Чудовище.

2. В сценарии 1989 года три жениха Бель были объединены в одного персонажа - маркиза Гастона. В этой версии дворянин Гастон делил роль злодея с Маргерит, тетушкой Бель, которая выбрала его женихом для своей племянницы в отместку своему брату Морису, купцу, который потерял свое богатство в море. В конце мультфильма Гастон со своими приспешниками крал принадлежавшую Бель самоходную карету (в финальной версии "Красавицы и чудовища" эта карета доставляла Мориса из замка домой) и ехал в ней в замок Чудовища, чтобы убить его. Роль кареты урезал Джеффри Катценберг, он же был инициатором переделывания всего сценария и смены режиссера.

3. В утвержденном сценарии 1990 года, написанном Линдой Вулвертон, Гастон становится охотником и местным героем, в которого влюблены все деревенские девушки, кроме Бель. На характер и внешность Гастона существенное влияние оказали Бром Бонс из короткометражки "Легенда о Сонной лощине" (вторая часть мультфильма "Приключения Икабода и мистера Тоада"), сэр Кей из "Меча в камне", стереотипы о крутых футболистах из американской старшей школы и бывшие парни самой Линды ("болваны").


4. В финальной версии "Красавицы и Чудовища" Гастон носит одежду красного (злодейского у Диснея) цвета. Однако на концептах одной из ранних версий маркиз Гастон носит синий камзол.


5. До сих пор идут споры о фамилии Гастона: в сценарии 1989 года тетушка Маргерит представляет его как Гастон ЛеГюм. В финальной версии влюбленные в Гастона девушки называют его "месье Гастон", а Бель иронично называет себя "мадам Гастон". Мнения разделились: кто-то считает его до сих пор ЛеГюмом, кто-то - человеком по фамилии Гастон с неизвестным именем.


6. В одной из сценариев Гастон должен был сражаться с Чудовищем в лесу на краю обрыва. Он ранил его шпагой, повалил на землю и вытаскивал из-за пояса мушкетон, чтобы добить, когда Бель ударила его по голове камнем. От удара Гастон свалился с обрыва, сломал ногу и заметил, что к нему подбираются волки, которые ранее напали на Мориса и Бель. От этой идеи финала решили отказаться из-за чрезмерной жестокости. В итоге подобный финал был реализован в "Короле Льве".
7. Также в одной из версий мультфильма Гастон кончал жизнь самоубийством после нанесения смертельной раны в спину Чудовища. Предполагалось, что ударив Чудовище в спину, Гастон спрыгнет с башни, безумно хохоча. Мол, он понял, что ему не завоевать сердце Бель, а значит, и Чудовище не должен быть с ней; а убив его, незачем жить дальше.


8. Для анимации некоторых сцен с Гастоном Андреас Дежа опирался на игру живого актера, а где-то полагался исключительно на собственную фантазию. Очень помог и Роберт Райт, озвучивший персонажа. Интересно, что изначально эта роль должна была достаться Руперту Эверетту, но ему в итоге отказали из-за недостаточной брутальности голоса. Моральной компенсацией за эту неудачу для Эверетта стала роль Прекрасного Принца во втором и третьем "Шреках".
9. Самой сложной деталью внешности Гастона стала его волосатая грудь. Помощники Андреаса Дежа и другие аниматоры, работавшие над персонажем, предложили около двадцати различных вариантов груди Гастона. Это три из них.


10. И у Чудовища, и у Гастона глаза голубого цвета. Ни в одном диснеевском мультфильме подобное совпадение больше не встречается.


11. В трейлере мультфильма есть намек на то, что Гастон является единственным жителем деревни, осведомленным о проклятии Чудовища. Дословно говорится так: "Это единственный человек, который хочет, чтобы заклятие жило". Это объясняет довольно спокойную реакцию Гастона на известие о заколдованном замке и Чудовище, в то время как остальные жители деревни были вне себя от страха и гнева.