Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему «Подарок любимым. Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке Лепка цветочек во второй младшей группе

Цели:

Учить лепить цветок мимозы из пластилина;

Использовать разные способы лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание);

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость;

Воспитывать художественный вкус.

Материалы: цветной картон (кроме желтого и зелёного цвета), салфетки, коробки с пластилином разного цвета, доска для лепки, картинки с изображением мимозы, веточка мимозы (муляж).

Предварительная работа.

Вспоминаем, какое время года наступило, называем первый весенний месяц, какие знаем признаки весны, называем первые весенние цветы, вспоминаем стихи о них.

Ход работы.

Ребята, скажите, какой весенний праздник к нам приходит в марте?

Правильно, 8 Марта- Международный Женский день. В этот праздник все поздравляют мам, бабушек, сестрёнок и подруг с праздником и дарят им цветы. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку, как называется этот цветок?

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… мимоза.

Правильно, это – мимоза. А вот она и сама к нам пришла! Смотрите! Воспитатель берёт веточку мимозы и говорит:

Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету!

Где ты ещё увидишь такую красоту?!

Я – южное растенье, я холода боюсь,

Скорей закройте двери, а то я простужусь!

Не бойся, мимоза, мы тебя морозу не отдадим! Давайте нашей гостье расскажем стихи, которые недавно учили.

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Красивая мимоза

Растёт у нас в саду.

Для мамочки любимой

Букет я соберу!

Молодцы! А теперь давайте познакомимся с веточкой мимозы поближе. Вопросы: какого цвета цветки, какой они формы, какой у них запах, какие на ощупь, сколько цветочков (много или мало), какие они по размеру (большие или маленькие), пушистые или гладкие, твёрдые или мягкие, на что или на кого похожи. Обращаем также внимание детей и на то, какие листочки на веточке.

Физкультминутка.

Весенний цветочек проснулся (как бы потёрли глазки кулачками)

К солнышку вверх потянулся (тянем руки вверх, ноги на носочки)

Ветер цветочек качает (туловище и поднятые руки качаются)

Дождик его умывает (движение ладошками, как будто умываемся)

Маме цветок подарю (руки вытянуть вперёд ладошками вверх)

Маму я очень люблю (обнять себя за плечи и улыбнуться)

Ребята, давайте нашей гостье слепим подружек! А она посмотрит, как у нас это получится.

Садитесь на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столе. Ещё раз взгляните на картинку: из каких частей состоит мимоза (веточка и цветы). Значит, пластилин какого цвета мы выбираем? (жёлтый и зелёный).

Давайте сначала слепим веточку. Для этого возьмём зелёный пластилин и отщипнём небольшой кусочек. Положим его между ладошками и скатаем колбаску. Выполняем движения вперёд-назад. (Воспитатель выполняет все озвученные движения последовательно, вместе с детьми).

Теперь берём лист картона, который вы выбрали по цвету, и прикладываем и прижимаем к картону получившуюся колбаску. Посмотрите. как это сделано у меня. Теперь боковые края колбаски растягиваем указательными пальчиками обеих рук в разные стороны короткими движениями по всей длине колбаски. Смотрите, немного похоже на ёлочку, которая наклонилась из-за сильного ветра!

Теперь нам нужно слепить цветочки. Для этого возьмите жёлтый пластилин и отщипните маленький кусочек. Указательным и большим пальцами одной руки скатайте маленький шарик. (Воспитатель показывает, как он это делает). Положите его рядом с веточкой и прижмите указательным пальцем к картону. Слепите несколько таких шариков-цветков и прилепите их к картону. Чем больше шариков-цветочков будет на картоне, тем пышнее и наряднее получится веточка мимозы.

Рассматривание поделок.

Молодцы! Какие красивые ветки мимозы получились у всех ребят! А тебе, мимоза, понравились наши работы? (Воспитатель наклоняет веточку мимозы вперёд в знак согласия). Теперь мы можем порадовать наших мам и бабушек, вручив им подарок, сделанный своими руками.

Нашим бабушкам и мамам,

И сестрёнкам и подругам,

Добрым и любимым самым

Дарим солнечного друга!

Дата публикации: 03.03.17

ДаниловаГ.Н.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе « Цветы для любимой мамочки » .

Оборудование : картон с заготовкой, пластилин, дощечки для лепки .

Цель : учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов : белый, желтый, красный, зеленый, синий;

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, вы уже знаете, что скоро мы будем праздновать Женский день. Это праздник всех мам, бабушек и девочек. Послушайте, какое хорошее стихотворение я вам прочитаю.

МАМОЧКА

Кто пришел ко мне с yтpа?

Мамочка .

Кто сказал : "Вставать поpа"?

Мамочка .

Кто косички мне заплёл?

Мамочка .

Целый дом один подмёл?

Мамочка .

Кто цветов в садy наpвал ?

Мамочка .

Кто меня поцеловал?

Мамочка .

Кто pебячий любит смех ?

Мамочка .

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка .

Сегодня мы с вами приготовим подарок для ваших мам и бабушек.

Посмотрите, перед вами лежит картон, на котором есть только середина от цветочков . А лепестков нет. Чего не хватает?

Дети : лепесточков.

Восп.: Правильно, мы сейчас будем с вами отрывать от большого куска пластилина маленькие и прилеплять их к нашей серединке. Какого цвета на вашей картонке серединки?

Дети : красные, желтые, белые, синие, зеленые.

Восп : Молодцы, правильно.

Раздать детям пластилин разных цветов . Предложить выбрать понравившийся.

Восп.: Сначала нам надо пластилин сделать мягким, чтобы из него было легко лепить. Погрейте его в своих руках, разомните его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь пальчиками скатайте маленький шарик.

Детям, которые не справляются необходимо помочь.

Восп.: Теперь мы с вами накатаем много маленьких шариков, и у каждого они будут разных цветов .

А сейчас, когда мы справились с этой задачей, мы будем к нашим серединкам прикреплять лепесточки. Возьмите один маленький шарик и приложите его к серединке наших цветочков . А теперь надавите пальчиком и слегка размажьте лепесток.

Очень красивые цветы у нас получаются , думаю, что мамы и бабушки будут очень довольны такими подарками, которые вы сделали для них.

Восп.: Давайте рассмотрим наши цветы . Какого цвета получились цветочки у Марины ?

По окончании занятия необходимо рассмотреть каждую работу ребенка и обязательно похвалить каждого ребенка.

Любовь Кучегарова
Конспект занятия по лепке «Цветочек» (I младшая группа)

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга.

3. Формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику, проявлять интерес.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы :

1. Листы бумаги (формата А4) по количеству детей.

2. Пластилин красного, желтого и зеленого цвета , скатанный в маленькие шарики диаметром 7-10 мм (10-15 шариков на каждого ребенка) .

3. Игрушка – плюшевый мишка.

Прием лепки : надавливание.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Заходит Мишка.

Мишка : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

Воспитатель : Мишка. А почему ты такой нарядный? (на шее у медведя завязан бант) .

Мишка : Потому, что у меня сегодня День рождения.

Воспитатель : Поздравляем тебя, Мишутка! Но какой же День рождения без подарков? Ты садись и посмотри на деток, а мы для тебя сделаем подарки.

Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина цветочек и подарить его Мишутке.

Воспитатель : Какого же цвета будут наши цветочки ? (обращает внимание на кусочки пластилина) . Правильно, красные как шарики, серединка желтая, а листочки будут зеленые.

Воспитатель достает лист формата А4, где изображены стебельки и показывает, как нужно прикладывать пластилиновые шарики к стебельку.

Воспитатель : Серединка у нас будет желтая, берем желтый шарик и надавливаем указательным пальцем на шарик, лепестки красные, а листочки зеленые. Но для начала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

«На лужок» .

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки)

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках)

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

Во время занятия закрепляется цвет (желтый, красный, зеленый) .

Воспитатель : Какие красивые цветочки получились . Тебе нравятся, Мишутка?

Мишка : Очень, большое спасибо вам. Теперь у меня настоящий День рождения!

Ребенок читает стихотворение :

Мишка славный, мишка добрый,

С Днем рождения тебя!

Для цветочков много

Приготовили друзья!

Дети дарят цветочки . Мишутка благодарит детей за цветы .

Воспитатель : Мишутка, а мы тебе еще и «каравай» сыграем.

Дети встают в круг, Мишутка в центре. Дети вместе с воспитателем поют :

Как на Мишуткин День рожденья

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины!

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Мишутка выбирает всех детей и танцует с ними по очереди.

Мишутка благодарит детей за подарки и прощается с детьми.

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: лепка) во второй младшей
группе на тему: «Удивительный цветок»
Цель: познакомить детей с новым цветком – подснежником.
Задачи:




Расширять знания о весне;
приобщать к искусству аппликации;
учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в
соответствии с образцом;
учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу
Оборудование: детали (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей, кисточки, картон; иллюстрация с
изображением подснежника.
Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название,
когда услышите загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из­под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения
«Подснежник» Анзельмаса Матутиса)
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.
У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы
думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: ­ Потому что он растёт из ­ под снега
Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.
Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес.
Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.
Динамическая пауза «Подснежник»:
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
(дети присели на корточки)
Из серой земли появился росток –
За ним и подснежника светлый цветок.
(дети поднимаются, поворачивают голову вправо ­ влево)
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да ­ да»)
Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый
цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой
красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.
(Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми
листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой
последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)
Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу.
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают
охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы
Но мы с вами – друзья Природы
Мы не будем рвать цветы
­ Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам несут!

.
Конспект занятия по эстетике
(подготовительная к школе группа №8)
Білім беру салалары Область Творчество Познание
Бөлімдері Раздел Эстетика
Тақырыбы Тема «На севере диком» Шишкин И.И.
Дайындаған Рыбакова Л.Н.
Жоғары дәрежедегі тәрбиеші
2014
Конспект интегрированного занятия по эстетике
«На севере диком» Шишкина И.И.
Цель: Приобщение к классическому искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Мақсаты Задачи:
Білімділік Образовательная: Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника России И.И.Шишкина через картину «На севере диком».
Дамытушылык Развивающая: Развивать интегративные качества - активность, любознательность, эмоциональную отзывчивость, диалогическую речь, толерантность.
Тэрбиелік Воспитательная: Воспитывать интерес к искусству, художественно эстетический вкус.
Билингвальный компонент: Картина - picture - сүрет.
Оборудование для занятия: Картина, портрет, образцы деревьев, волшебная коробка с птицами.
Белая гуашь, клей, манка, зубная паста, картон.
Игровой куб.
Ход занятия
Ынталандыру – түрткі Мотивационно – побудительная часть.
1.Педагог проводит психоэмоциональный настрой «Игра». Уточняет, чему дети учатся на занятиях по эстетике (видеть, слышать, создавать красоту, говорить о красоте, любить и беречь красоту).
2.Приглащает в картинную галерею, просит назвать знакомые картины русского художника И.И.Шишкина, определить жанр и колорит репродукций.
2. Сообщает цель занятия. Демонстрирует портрет художника, картину «На севере диком».
3. Просит повторить слова: Картина - picture - сүрет.
Ұйымдастыру –ізденушілік Организационно – поисковая часть.
1.«Вернисаж»
Педагог организует игру «Важные шаги», использует игровой куб.
1 шаг - рассматривание картины (з мин). Работа над рисунком картины, колоритом.
Дети запоминают предметы, их части, цвет, а затем рассказывают о том, что видели.
2,3,4 шаги – работа анализаторов.
Дети «входят» в картину и фантазируют о том, что они могут услышать, что тактильно ощутить, если « потрогают» предметы. Что почувствуют? – запах, настроение, звуки, движение.
5 шаг – подбор музыки и стихов к картине «На севере диком».
Дети слушают музыкальные произведения, выбирают подходящий по настроению отрывок к картине, стараются объяснить свое решение. Педагог сообщает историю создания картины. Читает стихотворение Лермонтова «На севере диком».
6 шаг – вопросы детей.
Дети учатся формулировать и задавать вопросы взрослым и друзьям (жанр, название, колорит, фамилия художника), развивают диалогическую речь, толерантность.
7 шаг – подбор детских рисунков к выставочным работам.
Дети выбирают работы, обращая внимание на фон картин. Стараются объяснить свой выбор.
2. «Танц пол»
Проводит игру «Танцующее дерево». Педагог предлагает детям почувствовать себя деревом - дети изображают танцующие деревья, на конец музыки – замирают в красивой позе.
3. «Изо студия»
- Педагог предлагает нарисовать образ дерева, передающий настроение ребенка, используя разные техники рисования: гуашь, клей и манка, зубная паста, граттаж.
- Обращает внимание на образцы разных пород деревьев.
- Уточняет последовательность работы в разных техниках.
- Помогает по просьбе детей в рисовании деревьев. Хвалит детей, поддерживает.
- Организует выставку детских работ. Предлагает поработать в паре, рассказать другу о своем рисунке, используя прием - «Микрофон».
Рефлексивтік –түзету Рефлексивно – корригирующая часть.
1.Педагог проводит рефлексию
- Что удивило на занятии?
- Какое у вас настроение и почему?
- Просит выбрать птицу – настроение и подарить любому педагогу со словами пожеланиями.
2. Закрепляет слова: Картина - picture - сүре